Игра Final Fantasy II на Денди онлайн

Жанр: Ролевые
Количество игроков: 1 игрок
Разработчик: SquareSoft
Год выхода: 1988
Теги: RPGActionФэнтезиМагия

Скачать игру

Русскоязычные ромы:

Управление в игре

SELECT: shift
START: enter
A: z
B: x
UP: up
RIGHT: right
DOWN: down
LEFT: left
Также вы сможете изменить эти настройки в настройках игры.

Описание игры

Final Fantasy II - вторая часть в знаменитой вселенной "Final Fantasy", которая была создана бессмертной "SquareSoft" и опубликована исключительно для японского рынка в 1988 году. Впоследствии игра получила множество ремейков для консолей различных поколений (Wonder Swan Color, PlayStation, Game Boy Advance, PlayStation Portable), а также для мобильных телефонов. В Северной Америке под этим названием выходила "Final Fantasy IV", но на самом деле это две совершенно разные игры. Дело в том, что на западе вторая и третья части не издавались, поэтому нумерация сместилась на две цифры. 16 июня 2009 года игра стала доступной для скачивания через сервис Virtual Console приставки Nintendo Wii. В 2010 году появился ремейк "Final Fantasy II" для операционной системы iOS.
Во многих русскоязычных обзорах "Final Fantasy II" говорится, что в истории фигурирует Темное облако, контролировавшее императора Пармеции. Это грубейшая ошибка, говорящая о том, что никто из писавших о "Final Fantasy II" в нее толком не играл! В "Final Fantasy III" и в самом деле присутствует Темное облако, но во второй части его нет и в помине. Не знаю, кто первым пустил в сеть эту ложную информацию, но, к сожалению, оттуда она просочилась даже в весьма уважаемые игровые журналы.
Итак, о чем же рассказывает игроку "Final Fantasy II"? О злом императоре, мечтающем стать хозяином вселенной, о группе смелых и чистых сердцем сопротивляющихся воинов, об умной и красивой принцессе, об абсолютном оружии... Как тут не провести аналогии со "Звездными войнами", любви к которым ребята из "Square" никогда не скрывали! Даже летающий военный корабль - передвижную базу империи так и хочется назвать "Звездой смерти". Только здесь - никакого космоса, все выдержано в рамках типичного для серии фэнтези с изрядной долей научной фантастики. Также хочу заметить, что это единственная из ранних "Final Fantasy" (речь идет о играх серии с первой по пятую), где никак не фигурируют кристаллы Стихий. Сюжет "Final Fantasy II" достаточно самостоятелен и независим, а концовка не похожа на привычный хэппи-энд. Несмотря на полную победу над злом остались сломанные в борьбе судьбы людей и грусть о погибших товарищах.
Основные новации второй части относятся именно к сфере сюжета и персонажей. Впервые появились герои со своими именами, отношениями и зачатками личности. Это уже не немые, безымянные и бесполые герои первой части, хотя им еще очень далеко до полноценных личностей четвертой. Правда, я подозреваю, что подобный шаг разработчики "Final Fantasy II" сделали не без большой доли влияния первой "Phantasy Star", но это лишь теория. Есть три основных персонажа: молодой повстанец Фрионел, красавица Мария и здоровяк Гай. Всего игрок может руководить четырьмя персонажами, но четвертое место в партии всегда вакантно и его занимают приходящие по сюжету персонажи, которые, впрочем, с нами остаются не долго. На злополучном четвертом месте предстоит побывать молодому ученому Минху, шахтеру Джозефу, принцу Гордону, отважному капитану пиратов Рэйле, драгуну Ричарду и черному рыцарю Леонхарту. Всего персонажей, как вы видите, очень много. И из этого проистекает один из главных недостатков игры. Герои, отличающиеся друг от друга внешне и психологически, абсолютно одинаковы как боевые единицы. Совсем маленькие различия в личных параметрах силы и интеллекта даже не стоит принимать во внимание - все зависит от навыков.
Вот тут и стоит перейти к одному из главных отличий "Final Fantasy II" от других JRPG - в ней нет experience points! Много ли вы видели ролевых игр, где вообще нет понятия "опыт"? Думаю, не слишком. В "Final Fantasy II" применена мудреная система прокачки персонажей: прокачиваются лишь те умения, что герой использует в бою. Скажем, при получении больших повреждений в бою у вас повысится максимальное HP. Если вы применили какое-то заклинание, сила этого заклинания возрастет, так же и с разными видами оружия. А так как все персонажи могут учить любые заклинания и использовать любые (за очень редким исключением) виды оружия, то это приводит к несколько курьезным последствиям. Скажем, громила Гай у меня к концу игры был главным магом, а столь хрупкая внешне Мария стала опытной мечницей.
О том, как проходят бои: тут тоже масса нововведений по сравнению с первой частью. К сожалению, никуда не делась раздражающая необходимость выбирать врага так, чтобы не убить его раньше, чем сходят твои товарищи. Зато наконец-то появилась возможность бить своих партнеров по команде и самого себя! Не смейтесь - это очень полезное умение, только так можно привести в чувство персонажа, на которого наложено заклинание "Sleep" или "Confuse". Появилась возможность использовать магию на одного врага (товарища) или на всех разом. Также добавилась возможность кастовать заклинания лечения на врагов, что сделало возможной новую тактику при борьбе с нечистью.
Интерфейс игры куда удобнее, чем в первой части - система экипировки наконец-то стала дружелюбной к игроку, и можно было сразу наблюдать, насколько повышаются характеристики персонажа от применения той или иной вещи. И наконец-таки появилась возможность ставить персонажа в передний или задний ряд, что стало приличным ноу-хау, добавившим глубины игре в тактической части.
Пожалуй, стоит поговорить и о вещах неприятных, а их немало. Главная проблема в игре - ограниченность инвентаря. И чем разработчикам не угодила система бездонного инвентаря из первой части? Увы, тут система безжалостна: один предмет - одно место, а мест очень мало. Под конец игры приходится выкидывать небесполезные склянки и эфиры, чтобы влез новый меч или шлем. Безжалостная система dungeon’ов не оставляет шанса пройти игру без эмулятора на последних этапах. Сложность под конец становится излишне высокой. Оригинальная система прокачки персонажей в результате сводит на нет традиционные сражения с более сильными врагами - выгоднее найти легких врагов или лупить самих себя, результат будет даже лучше. А развитие магии выведет из себя кого угодно - ведь чтобы от теоретически мощных заклинаний "Flare" и "Holy" была хоть какая-то польза, нужно использовать их в бою не менее 500 (!) раз.
Но, вернемся к сюжету. Что же еще дала потомкам "Final Fantasy II"? Пожалуй, главное наследие, ставшее в серии чем-то вроде традиции - жертвование жизнью ради друзей. Не один и не два, а очень многие герои во имя общего дела жертвуют собой. Возможно, именно повышенное внимание к смерти и стало причиной того, что эта игра так и не была издана в пуританской Америке. Но фанатам, наверное, куда важнее то, что во второй части впервые появились Сид и Чокобо! О, Сид - это имя будет присутствовать впоследствии в каждой игре серии. Причем, каждый раз носить его будет другой человек, но, как правило, это немолодой мужчина, прямо или косвенно связанный с летающими аппаратами. А Чокобо хоть и дебютировали в этой игре в том виде, в каком мы их видим и поныне, еще не имели своего привычного названия и были просто безымянными ездовыми птицами.
Графика в "Final Fantasy II" для NES чрезвычайно красива. Она намного симпатичнее первой части, использует больше красок и намного более детализирована. Исчезло то, что больше всего раздражало в первой части - однообразие городов. В северном королевстве Салмандо идет снег и реки покрыты льдом, а южный Бофск выглядит пыльным и знойным. Учитывая слабые возможности NES - все это заслуга дизайнеров. Музыка весьма хороша, хотя технические ограничения платформы все же не до конца позволили композитору развернуться.
Игра хоть и оригинальна, но уступает первой части, процесс более однообразный и менее захватывающий. Интерес представляет больше для фанатов серии.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Жизнь для игр
Добавить комментарий

пять × пять =