Machinarium: полное прохождение игры

машинариум постер Прохождения

Машинариум – это уникальная игра-головоломка, созданная чешским студией Amanita Design. Она представляет собой мир, населенный живыми механизмами, где игроку необходимо решать различные головоломки и задания, чтобы продвигаться дальше по сюжету. Прохождение игры увлекательно, но иногда игроки связываются с трудностями на некоторых уровнях.

Одной из особенностей Машинариума является его удивительная графика, выполненная в стиле стимпанк. Каждый элемент мира игры создан с большой любовью к деталям, что позволяет окунуться в атмосферу уникального и загадочного мира.

Кроме того, игра сопровождается увлекательным саундтреком, который помогает создать неповторимую атмосферу и погрузиться в мир Машинариума настолько, что игрок забудет о реальности и окажется в центре увлекательной приключенческой истории. А теперь перейдем к прохождению Машинариума!

1 уровень: Свалка

На свалке начинается игра. Мы наблюдаем, как корабль из металлического города выбрасывает детали робота на свалку. Чтобы собрать персонажа по имени робот Джозеф, найдем туловище робота, прикрутим к нему голову и возьмем подходящие предметы, которые находятся только вблизи. Для того, чтобы достать игрушку, которая находится на расстоянии, нажмем на Джозефа и сдвинем туловище вверх. Собранные предметы попадут в инвентарь, который можно открыть, подведя указатель к верхней части экрана. Мы даем игрушку механической крысе и получаем свою правую ногу. Также исследуем интерфейс: главное меню находится в нижней части экрана, а подсказки можно посмотреть в правом верхнем углу после прохождения мини-игры с ключом. После того, как возьмем магнит и нитку, объединяем их в инвентаре. Затем идем вправо, сгибаем столб и применяем магнит на нитке, чтобы выловить левую руку Джозефа. Теперь наш робот полностью собран, мы покидаем свалку и возвращаемся в город.

2 уровень: Контрольный пункт

На страже входа стоит охранник, который пускает через мост только солдат в синих шлемах. Нашей целью является получение такого же шлема, чтобы пройти дальше. Начинаем с того, что берём дорожный конус и избавляемся от всех остальных, а под конусами находим ведро синей краски. Для получения нужного цвета, выливаем синюю краску в чан с белой, получаем голубую. Затем, окунув конус в краску, поднимаемся на фонарный столб, где нам нужно переставить ступени, чтобы достичь верха. Когда Джозеф уже на вершине, вынимаем нижнюю ступеньку и вставляем её выше, затем повторяем эту операцию со второй ступенькой. На вершине мы увеличиваем робота и выкручиваем лампочку, после чего объединяем конус с лампочкой в инвентаре, чтобы получить шлем. Ставим его на Джозефа и дёргаем за ручку возле кабины, чтобы попасть внутрь. Охранник пропускает нас, но на мосту мы скользнем и упадём вниз.

3 уровень: Городской ров

Мы оказались в яме, через которую проходит дорога из шахты в город. Чтобы продвинуться вперед, нужно использовать тележку с рудой. Чтобы остановить её и достать желтую колодку сверху, нужно сначала уменьшить рост Джозефа. Затем мы подходим к цистерне справа и перемещаем переключатели в позицию «2, А», чтобы верхняя труба опустилась. Поднимаясь по ступенькам, мы увеличиваем робота и ползём вправо, чтобы достать тормозную колодку. Затем мы кладём её на рельсы и нажимаем рычаг слева. Тележка разобьется, и мы забираем её колёса. Для того чтобы продолжить движение, нужно нажать рычаг издалека. Мы вставляем ручку в верхнюю часть перил лестницы и садимся на колёсики внизу. Дергая за нижнюю часть перил, мы активируем рычаг, и новая тележка толкает нас внутрь здания.

4 уровень: Доменная печь

Вначале наблюдаем, как робот-грабитель похищает всю опасную руду из вагонетки и убегает в трубу. Перед правой дверью мы забираем ключ, который висит на крюке. Посередине зала мы нажимаем на небольшую красную кнопку, и тогда открывается панель справа. Мы правильно настраиваем рычаги на панели: первый — вниз, второй — вверх, третий — вниз. Затем мы нажимаем на большую красную кнопку справа, быстро увеличиваем рост робота, бежим и забираемся в пустую вагонетку. Если мы не успели, повторяем действия. Манипулятор сверху захватит нас и прокатит нас вокруг. Нам нужно вовремя спрыгнуть на высоту слева. Мы используем ключ, чтобы открыть электрический щит. Переставляем провода в крестовом порядке в левом верхнем углу, а в остальных местах оставляем их прямыми. Это заставит манипулятор двигаться в другом направлении. Мы спрыгиваем. Снова нажимаем большую красную кнопку, забираемся в пустую вагонетку. Манипулятор повезёт нас вправо, и мы должны заранее нажать на трубу справа, чтобы спрыгнуть в неё.

5 уровень: Тюремная камера

Из трубы заметим, что собранную руду бандиты положили в корпус бомбы. Однако нас замечают, арестуют и помещают в камеру. Рядом с нами находится заключенный робот, который просит закурить. Чтобы помочь ему, мы берём туалетную бумагу слева и мокрую траву из трубы справа. Затем идём влево, увеличиваем свой рост и выкладываем траву на горящую лампочку, чтобы высушить её. Смешиваем сухую траву с бумагой, даем получившуюся сигарету нашему соседу по камере, и получаем его телескопическую руку в награду. Подходим к левой стене, уменьшаем свой рост, используем руку, чтобы дотянуться до соседней камеры, где находятся ещё два робота. Если попробуем просунуть руку прямо, то попадём в нору с крысой, поэтому сдвигаем руку в верхнюю дыру. Дотягиваемся до третьей камеры, потрясаем несколько раз ножку шкафа, чтобы подобрать упавшую швабру. Затем идём к трубе справа, несколько раз поворачиваем кран, чтобы получить вентиль от крана. Объединяем вентиль со шваброй в инвентаре, получаем ключ, который поможет отпереть люк в полу. Спрыгиваем в канализацию и ползём вправо.

6 уровень: Комната охраны

Мы открываем люк в канализации и выползаем под столом около охранника. Он качается на стуле, стреляя в мишень, пока мы остаемся незамеченными. Мы толкаем стул в тот момент, когда он качается, и он падает. Затем мы забираем все пули со стола, пока бандит их ищет в мишени. Мы вылезаем наверх, подходим сзади, и забираем ключ с его пояса. Мы открываем левый замок на панели, и разбрасываем собранные пули на полу, затем прячемся в люке. В этот момент из открытой камеры выбегают два робота, и бандит погоняется за ними. Он поскользнулся на пулях и разбился, теперь врагов нет.

Мы спокойно вылезаем и открываем второй замок на панели. Поднимаемся по лестнице в верхнюю комнату и смотрим в телескоп. Мы видим, что бандиты установили бомбу на главное здание в городе. Мы жмем на кнопку около дверей, и свет выключается. В темноте мы видим на часах время 4:45. Мы возвращаемся вниз и идем влево в коридор с камерами. В центральной камере мы увеличиваем рост, берем с потолка вантуз. Рядом с левой камерой находится цифровой замок, и мы вводим в него пароль, увиденный на часах: 04:45. Затем мы нажимаем красную кнопку.

Внутри комнаты мы осматриваем шкаф, на котором есть замысловатый замок. Перед нами цветные лампочки на трех вращающихся кругах. Нам нужно сделать так, чтобы все зеленые лампочки оказались в центре. Правильная комбинация: 1) левый — по часовой, 2) нижний — по часовой, 3) правый — по часовой, 4) левый — против часовой, 5) нижний — против часовой, 6-8) левый — против часовой 3 раза, 9) нижний — по часовой. Мы открываем шкаф и внутри находим пистолет. После этого идём на улицу.

7 уровень: Набережная

Слева от входа находится робот-девушка с зонтом, которая ищет свою собаку. Необходимо помочь ей. Перед нами два красных ящика, подходим к ним справа и толкаем их в левую сторону дважды, чтобы они встали ровно под магнитом. Поднимаемся по лесенкам, осматриваем панель и опускаем рычаг вниз. Чтобы электромагнит заработал, нужно решить головоломку. Необходимо переставить все верхние красные стрелки вниз, а все желтые вверх. Стрелки могут перемещаться на одну клетку или перескакивать через одну стрелку. Правильная комбинация: 1 вверх, 2 вниз, 3 вверх, 3 вниз, 3 вверх, 2 вниз, 1 вверх.

После этого магнит включится и притянет ящик. Поворачиваем рычаг вверх, чтобы увезти ящик. Оставшийся нижний ящик сдвигаем обратно вправо, толкая его дважды. Затем по колонне забираемся на ящик, увеличиваем свой рост и сможем забраться по лестнице. Сидя в верхней комнате, мы начнём управлять буйком в воде. Нажимаем правую кнопку четыре раза, чтобы повернуть стрелку в сторону собаки. Затем нажимаем зеленую кнопку сверху. Буёк подплывёт к правому берегу. Нажимаем кнопку «капля», чтобы собака подбежала и начала лакать пролитое масло. Быстро спускаемся вниз, объединяем пистолет и вантуз в инвентаре и стреляем в собаку. Таким образом, мы перетаскиваем её на левый берег. Затем отдаём даме её собачку и получаем зонтик. Включаем зонт и проходим влево под потоком воды, поднимаемся в верхний квартал.

8 уровень: Уличные музыканты

Общаемся с музыкантами, они рассказывают, что бандиты сломали их инструменты. Идем в бар, внутри официант отмахивается от мух. В правой комнате сидят все три бандита из «Братства чёрных шапочек». Справа забираемся на стул, удлиняемся, берем с потолка клейкую ленту для мух. Выходим на улицу, применяем ленту на зеленый чан с отходами, чтобы поймать мух. Идем в бар, выпускаем мух на официанта, и пока он отмахивается, забираем бочку. Отдаем бочку музыканту вместо барабана. Снова идем в бар, подсаживаемся к посетителю, который играет в настольную игру. Это усложненные «крестики-нолики», где нужно выстроить линию из 5 гаек. Ставим гайки кучно, чтобы получалось сразу несколько линий по горизонтали, вертикали и диагонали. Пока соперник закрывает их с одной стороны, мы успеем достроить их с другой. Когда соперник проиграет, он раскидает фишки по всей комнате, собираем 5 заклепок: на окне двери, под стулом, под соперником, слева от бармена, у выхода. Относим заклепки саксофонисту, музыканты снова играют, старушка сверху снова бросит в нас горшок с цветком.

9 уровень: Охота за котом

Поднимаемся наверх, выходим на площадь, здесь пока ничего не делаем. Вначале заканчиваем с музыкантами, у последнего в трубе сидит мышь, нужно достать ее с помощью кота. Идем на улицу слева, там нужный кот спит на стеклянной крыше. Поднимаемся по стремянке. Если нажмем на кота, то он просто убежит в трубу. Слева выдергиваем шнур из розетки, робот-ремонтник обернется, в этот момент дергаем за красный провод вниз. Ремонтник сдвинется вправо, чтобы распутать получившийся узел. Теперь кот будет убегать влево. Открываем электрощиток у фонарного столба, внутри нужно решить головоломку «пятнашки». Но верхняя правая плитка выпадет, ее тут же подберет попугай и сядет на провод. Птица повторяет наши действия, так что идем на середину моста, несколько раз меняем высоту тела Джозефа. Птица это повторит, раскачается и упадет, забираем часть пазла. Оборванный провод приматываем к ограждению моста. В электрощите расставляем «пятнашки», затем добавляем последний элемент. От этого включится электричество, забор окажется под напряжением. Поднимаемся по стремянке, спугиваем кота, и его замкнет на мосту. В электрощите сдвигаем нижний элемент, чтобы выключить электричество, забираем оглушенного кота. Возвращаемся к музыкантам, применяем кота на трубу, он прогонит застрявшую там мышь. Оркестр заиграет в полную силу, соседка сверху выбросит в окно радио, подбираем сломанный радиоприемник.

10 уровень: Площадь

На площади перемещаемся под фонтаном и собираем ручку с ограждения. Движемся к часам слева и читаем две записки, на которых указано нужное время. Затем используем ручку на отверстие под первой запиской и устанавливаем нужное время, например: круг, VII. (Если установить время со второй записки с изображением луны, сверху на часовне появится местный монстр, но это необязательно). Когда часы зазвенят, девушка встанет и войдёт в храм роботов. За девушкой на стене мы заметим третью записку, которая указывает на время: крючок, VI. Затем устанавливаем это время на часах, и когда они прозвенят по-другому, робот в шляпе выйдет из верхней будки и уйдёт в храм. Поднимаемся на его место, забираем громкоговоритель из башни и разговариваем с роботом-инвалидом. Он попросит принести масло и передаст для этого маслёнку. Возвращаемся к музыкантам, идём в дверь слева от них, выходим на начальный мостик. Ставим маслёнку под капающее машинное масло, чтобы она наполнилась. Потом возвращаем масло инвалиду, он смажет себя и попросит принести подсолнечное масло. Робот-инвалид откатится в сторону, и мы сможем спуститься в люк.

11 уровень: Бассейн

Через люк мы попадаем в подземный резервуар фонтана, где нам нужно сливать воду. Для этого мы осматриваем ящик стола внизу справа и находим инструкцию к фонтану, где в конце книги спрятан газовый ключ. Также замечаем, что уже есть второй ключ, стоящий на трубах. Спускаемся в бассейн и обнаруживаем, что третий ключ застрял в сливе, который мы с помощью стального крюка, найденного на трубах, успешно достаём. Далее, используя ключи, мы перекрываем мелкие трубы: на 1-ую левую трубу ставим один ключ сверху, на 2-ую трубу два ключа. Осталось только открутить нижнюю заглушку у резервуара.

Однако робот в форме разводного ключа, которого мы просим об этом, отказывается выполнить нашу просьбу до тех пор, пока мы не принесём ему новую музыку. В нашем инвентаре мы объединяем сломанный радиоприёмник с громкоговорителем, и ставим их на стол внизу. После этого робот-ключник соглашается поработать, мы сливаем воду, и затопляем бандитов снизу, а затем поднимаемся вверх, спрыгиваем в осушенный бассейн и проходим через трубу.

12 уровень: Грузовой лифт

Труба выведет нас на грузовую платформу. Слева нажимаем кнопку, чтобы отключить тормоз, и скатимся на нижний этаж. Вначале нужно заправить бак дизель-генератора снизу. Заглядываем в окошко слева, на запертой кухне увидим свою девушку Берту. Она расскажет, как её схватили и пленили бандиты. Играем за Берту. Берём с печки кастрюлю, ставим ее на пол. Слева открываем настенный шкаф, берём оттуда кукурузу, кладём на печь. Получившийся попкорн вылетит в трубу, и снаружи столкнёт крюк. Подбираем крюк героем, передаём девушке через окно. Бертой встаём на кастрюлю, применяем крюк на потолок 2 раза, так мы откроем морозилку, и вынем оттуда замороженный шланг. Ставим кастрюлю обратно на печь, кладём туда шланг, он оттает. После этого цепляем шланг на раковину слева, второй конец передаём герою. Заправляем бак. Осматриваем головоломку справа: два черных шара нужно переместить вниз, а два красных — вверх. Весь секрет в том, чтобы двигать все шары по очереди в одну и ту же сторону 4 раза.Когда решим головоломку, из панели выдвинется рычаг. Слева дёргаем за красную ручку, справа поднимаем рычаг вверх, и уедем на верхний этаж. Наверху путь преграждает кондиционер с вентилятором. Он будет задавать нам вопросы про вращение цветных пропеллеров. Правильные ответы ничего нам не дадут, так что специально отвечаем неправильно. Можем всё время выбирать 1-ый вариант. После нескольких наших ошибок кондиционер разозлится, и его вентилятор выпадет. Пролезаем в освободившуюся трубу.

13 уровень: Теплица

В лаборатории, где роботы изучают растения и насекомых, мы находим 2 ящика фотографий в столе. Затем мы подходим к панели на правой стене, где внутри головоломка: необходимо закрасить все поле, перемещаясь только по прямым линиям. Для прохождения достаточно выполнить первые 3 задания:

  • начать в нижнем левом углу, двигаться по спирали в центр;
  • начать в нижнем правом углу, идти влево вверх по кругу;
  • начать ниже правого красного квадрата, двигаться вниз.

Еще 3 задания выполняются по желанию:

  • начать над левым верхним красным квадратом и идти вниз;
  • начать во 2-ой клетке 2-ом ряду, идти вверх, влево, вниз, вправо, вверх;
  • начать во 2-ой клетке в 3-ем ряду, идти вниз, влево.

После выполнения 3 заданий мы нажимаем центральную кнопку под ними, чтобы включить излучатель около растений. Из правого горшка мы берем палку и сдвигаем излучатель к крайне правому горшку. Затем мы нажимаем кнопку на головоломке, и излучатель срабатывает, заставляя растение расцвести. Поднимаемся наверх, вставляем палку в открывшееся плотоядное растение и внутри берем увеличительное стекло. Дожидаемся, когда бабочка приземлится на поручни и осматриваем ее в лупу. Видим красные точки на ее крыльях. Если выполнены все задания и нажата правая нижняя кнопка, включится кинопроектор. Вставляем в него найденное увеличительное стекло и ящики с фотографиями, чтобы увидеть подсказки, что нужно делать в этой комнате. В пустой горшок сажаем растение из инвентаря, сдвигаем сюда излучатель и включаем его. Расцветет подсолнух, трясем его и получаем семечки. Подходим к двери слева, около которой находится особый замок в виде бабочки. Нужно зажечь красные лампочки так же, как мы увидели красные точки на настоящей бабочке. на каждом крыле 3 около туловища, 2 лампочки на краях крыла. Можем выходить.

14 уровень: Охранник башни

Справа расположен бак для отжима масла, куда сверху необходимо закинуть семечки. Маслёнку ставим под трубу, расположенную снизу, после чего берёмся за ручку и не отпуская её, несколько раз двигаем её вверх и вниз для отжима масла. После этого забираем полную маслёнку, находящуюся снизу. Для доступа к башне нужно пройти охранника с игрушечным кроликом, который сообщит, что у него села батарейка. Рядом с охранником находится труба, по которой можно спуститься и оказаться на лестнице, ведущей на площадь. Там можно обратиться к инвалиду и передать ему маслёнку, после чего он сможет смазать свои ноги и ходить. В знак благодарности инвалид подарит билет в аркадный зал. Наконец, нужно направиться на улицу слева, к зданию с яркой вывеской, и использовать полученный билет.

15 уровень: Игровые автоматы

В игровом зале находим велосипед и начинаем крутить динамо-машину, используя мышку, чтобы зарядить первый автомат. Садимся за него и начинаем играть.

  1. Перед нами игра «Space Invaders» — нужно стрелять в стройные ряды пришельцев, движущихся на нас. Для управления используются клавиши влево, вправо и пробел. Цель — набрать 1000 очков. Самое эффективное — стрелять в летающую тарелку, за которую дают сразу 100 очков.
  2. После набора достаточного количества очков, мы получаем 1 монету. Возвращаемся к велосипеду и переключаем рычаг, чтобы подать энергию на второй автомат. Крутим динамо-машину и переходим к игре. Здесь нужно решать головоломки: поместить маленький красный лифт в большой. Решив все 5 головоломок, мы получим 2-ю монету.

Можем оставить третий автомат в покое, ведь он не работает. Вместо этого, направляемся на площадь и используем монеты в торговом автомате, чтобы получить две батарейки. Находим повязку возле инвалида, связываем батарейки в пару в инвентаре и возвращаемся на верхушку башни, повторяя маршрут через промежуточную лестницу. Далее, передаем связанные батарейки охраннику, который пропустит нас внутрь башни.

16 уровень: Лифт

Прибыв в кабине лифта, мы обнаруживаем, что на панели слева отсутствуют два светодиода. Исправляем ситуацию, обратившись к близлежащей клумбе с растением. Высыпав землю на пол, мы вызываем робот-уборщик, который быстро въезжает в кабину. Быстро действуя, мы снимаем с робота один светодиод, который можно вставить только в верхний разъём. Однако, на стене лифта мы не находим ни одну подходящую комбинацию для перемещения на нужный этаж. Решаем увеличить свой рост и отодвигаем верхний листок растения, за которым мы находим комбинацию для верхнего этажа — пятиконечную звезду. Вводим эту комбинацию в панель лифта, и мы успешно отправляемся наверх.

17 уровень: Вестибюль мэрии

Бандиты установили бомбу под верхним этажом башни, поэтому нужно спуститься туда. В правой комнате есть туалет наружу, который нужно выломать. Затем, в холле мы включаем электрощиток справа и идем к рубильнику слева, дергаем ручку вниз 2 раза, чтобы пылесос уехал в туалет. Заходим в туалет, встаем на пылесос и достаем ножницы с верхней полки. Возвращаемся в холл, нажимаем рычаг вверх 2 раза, чтобы пылесос вернулся на место. Отключаем электрощиток и крепим люстру на пылесос сзади, обрезав её ножницами. Затем мы включаем электричество, нажимаем рычаг вниз 2 раза, берём люстру с пылесоса в туалете, и крепим её как крюк к унитазу. Возвращаемся к рычагу и нажимаем вверх, пылесос поедет и вырвет унитаз. Затем мы заходим в туалет, спрыгиваем в получившуюся дыру и спускаемся по туалетной бумаге, чтобы дотянуться до бомбы. Далее, мы цепляемся за бомбу и открываем её панель, остается разобраться в проводах за 4 минуты. Чтобы обезвредить бомбу, нужно достать все нижние предохранители и расставить их в порядке: D, B, E, A, C. После этого бомба будет обезврежена, и мы можем вернуться наверх, поднявшись по лестнице.

18 уровень: Мэрия

В куполе башни мы найдем больного мэра города, узнав здесь, как началась вся игра. Берта и Джозеф, работавшие у мэра, были атакованы бандитами: Джозефа отправили на свалку, а Берту увезли в плен, а мозг мэра был заражен вирусами. Чтобы вылечить мэра, нужно открыть сейф у левой стены. Для этого придется решить две головоломки со змейками в замкнутом пространстве, поставив зеленые змейки в отмеченное зеленое место. Решив головоломки, мы откроем сейф и сможем получить кабель. С помощью кабеля мы подключимся к мозгу мэра и попадем в мини-игру, где нужно будет бродить по лабиринту сознания робота и уничтожать красных вирусов, чтобы вылечить мэра.

19 уровень: Нижний этаж

Оживший градоначальник поможет нам открыть лифт, передав недостающий светодиод. После этого мы войдём в кабину и восстановим панель, введя определённую комбинацию: чередуя нажатия светодиодов через каждые два, мы получим восьмиугольную звезду. С её помощью мы попадём на этаж под баром. Там мы заберём молоток, свисающий на цепочке, и разобьём круглое стекло, чтобы добыть ключ. Однако он не подходит к замку, который висит неподалёку. Поэтому мы вернёмся в лифт, где сможем открыть незаметный сейф справа, используя найденный ключ. Внутри мы найдём замораживающий баллончик. Затем мы вернёмся на этаж и применим заморозку на висящий замок. Когда он замёрзнет, мы сможем разбить его ударом молотка и освободить свою девушку, которая была там заключена. Наконец, мы покинем этот этаж по лестнице и вместе вернёмся на верхний этаж.

20 уровень: Вершина города

В комнате мэра слева включаем радиоприёмник, настраиваем его на частоту 108 и 7. Запоминаем звучащие ноты. Выходим на крышу, снаружи слева есть звуковой замок. Снизу пять клавиш, используем их, чтобы ввести услышанные ноты: 1, 4, 2, 3, 5, 2, 3. Сразу после этого быстро нажимаем крест около Берты, так мы зафиксируем появившиеся ступеньки на вершину. Вместе поднимаемся по лестнице, садимся в летательный аппарат, и улетаем из города. Игра пройдена!

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Жизнь для игр
Добавить комментарий

четыре + 19 =