Project Zomboid игра на выживание
Project Zomboid — это веселая инди-игра, в которой игрок сражается за выживание в зомби-апокалипсисе. Чтобы выжить, игрок должен постоянно беспокоиться о таких вещах, как голод, жажда, болезни, укрытие и наличие достаточного количества оружия и боеприпасов, чтобы справиться с зомби у вашей двери. В конечном счете, хотя игрок просто задерживает неизбежное, поскольку игра продолжается, пока игрок не упадет к зомби.
Время от времени это сложная игра, и неизбежность смерти вдохновила игроков на создание модов, позволяющих использовать читы, чтобы либо продлить срок их службы, дать лучший старт своему персонажу, либо просто косить зомби, не беспокоясь о том, что смерть постучится в их дверь. Вот некоторые из лучших читов, которые могут сделать игру немного легче, немного дольше или просто убрать любой риск смерти.
Консольные команды
- /addalltowhitelist — добавляет всех игроков с паролем в белый список
- /additem «name» «Base.Axe» count — добавляет предмет игроку (вписываем ник вместо поля «name»). Если не указать имя пользователя, предмет достанется вам
- /adduser «name» «pwd» — добавляет нового игрока в белый список с паролем
- /addusertowhitelist «name» — добавляет пользователя с паролем в белый список
- /addvehicle «Base.VanAmbulance» «name» — добавляет новый автомобиль
- /addvehicle «script» «user or x,y,z» — добавляет новый автомобиль
- /addxp «rj» Woodwork=2 — добавляет опыт игроку
- /alarm — срабатывание сирены в помещении, где находится администратор
- /banid SteamID — бан игрока по SteamID
- /unbanid SteamID — разбанить игрока по SteamID
- /unbanuser «name» — разбанить игрока по имени
- /voiceban «name» -true — заглушить голосовой чат игроку
- /voiceban «name» -false — разрешить голосовой чат игроку
- /banuser «name» -ip -r «spawn kill» — бан игрока по имени и IP-адресу с указанием причины. -ip и -r необязательны
- /changeoption optionName «newValue» — изменить настройки сервера
- /chopper — звук вертолета у произвольного игрока
- /connections — получить информацию о всех соединенях
- /createhorde 150 «name» — спавн зомби у пользователя
- /disconnect 2 — кикнуть клиента по номеру соединения
- /godmode «name» -true — включить режим бога для определенного игрока
- /godmode «name» -false — отключить режим бога для игрока
- /gunshot — звук выстрела у определенного игрока
- /help — отобразить все доступные команды
- /invisible «name» -true — включить невидимость для определенного игрока
- /invisible «name» -false — отключить невидимость для игрока
- /kickuser «username» -r «reason» — кикнуть игрока с причиной. -r необязателен
- /noclip «name» -true — разрешить игроку ходить сквозь стены
- /noclip «name» -false — запретить игроку ходить сквозь стены
- /players — отобразить список всех подключенных игроков
- /quit — остановить сервер с предварительным сохранением
- /reloadlua «filename» — перезагрузить lua файл
- /reloadoptions — перезагрузить настройки из файла «ServerOptions.ini»
- /removeuserfromwhitelist «username» — удаление игрока из белого листа
- /save — сохранить прогресс сервера
- /sendpulse — отображение производительности сервера для клиента
- /servermsg «my message !» — послать сообщение сервера
- /setaccesslevel «name» «moderator» — выдать права определенному игроку
- /showoptions — отобразить настройки сервера
- /startrain — включить дождь
- /stoprain — выключить дождь
- /teleport «player» — телепортировать себя к игроку
- /teleport «player1» «player2» — телепортировать игрока к игроку
- /teleportto 100098,189980,0 — телепортировать себя по координатам
- /thunder start — включить гром
- /thunder stop — выключить гром
Как отключить респавн зомби
Чтобы отключить возрождение зомби, вам придется начать новую игру. Вы не можете изменить настройки в уже идущей игре. Чтобы начать новую игру и отключить респауны зомби, выполните следующие действия:
- Начните новую игру из главного меню, выбрав опцию Solo
- Выберите опцию Custom Sandbox и выберите любую точку появления, которую хотите.
- Выберите вкладку Advanced Zombie Options.
- Измените значение часов возрождения на 0
- Измените настройки по своему усмотрению и запустите игру.
Изменив значение часов возрождения на 0, зомби никогда не будут возрождаться в области после того, как они были побеждены.
Вы найдете настройку часов возрождения в разделе Advanced Zombie Options.
Как качать первую помощь
Навык медицины качается просто — нужно, чтобы кто-то вас потыкал ножиком (в мультиплеере). Примерно 5-6 ран достаточно. Дальше они будут кровоточить, а вы — менять повязки. Опыт дают только за первую перевязку и за смену грязных бинтов. Дезинфект не нужен, т.к. нам надо, чтобы раны заживали медленно, к тому же опыта за дезинфект не дают. В идеале у вас должен быть перк «Хрупкий» (точнее анти-перк), он замедляет заживление ран.
Можно и самому поранить себя. Копать руками. Разбить окно руками (в руках не должно быть оружия). Перелезть через разбитое окно со стёклами 20-30 раз. Во всех этих случаях вы будете ранить руки. Максимум 4 раны — обе кисти и оба локтя. Это сделает все ваши действия, включая смену бинтов, очень медленной и некомфортной. Поэтому всё же лучше, чтобы кто-то другой потыкал вас ножиком — так руки будут целее.
Что нужно иметь с собой
Обязательно:
— Тряпки. Штук 20. В идеале стирилизованные тряпки, но не обязательно.
— Игла + нить. Либо хирургическая игла.
— Пинцет. Потому что лёгкий, ведь нужна только 1 шт.
— Прочная палка. 1 штука.
— Лимонная трава 5-10 шт.
— Обезболивающее и снотворное — нужны только если в игре включен сон.
— Бета-адреноблокаторы — если в игре включен сон и кто-то в команде клаустрофоб.
Не обязательно, но можно:
— Дезинфект или алкоголь. 1-2 бутылки.
— Припарка окопника, 1 штука.
— Припарка подорожника, 2-3 штуки.
— Мальва 10 шт.
Что не нужно:
— Бинты. Они хуже тряпок. Да и тяжелые.
— Повязки. Тяжелые.
— Ватные шарики. Вообще одноразовые.
— Таблетки. Проку от них мало, и они не критичны для выживания, а место в рюкзаке не резиновое.
Заражение
Заражение, которое вы видите в ране, это не Зомби-Вирус! Это обычная инфекция. Причем, она никак себя не проявляет, кроме того, что замедляет заживление. Раны, конечно, могут мешать. Например, раны на ногах понижают скорость. Раны на руках замедляют действия. Но это не критично. Отсюда следует, что на это заражение можно вообще забить. Дезинфекция не нужна! Просто перевяжите рану любой тряпкой и забудьте о ней.
Исключение — глубокая рана или рана с инородным телом. Она продолжит понижать здоровье, даже будучи под бинтом. Такую рану нужно прочистить и зашить. Понадобятся инструменты, которые у доктора всегда должы быть с собой. Кстати, шов не нужно бинтовать, это замедлит заживление.
Дезинфекция:
Устроена она так. Появляется заражение и начинает расти. Если в ране есть алкоголь, то заражение и алкоголь медленно нейтрализуют друг друга (пока что-то из них не обнулится). Они это делают даже под бинтом. Если заражения нет, то алкоголь просто «висит» в ране. Это никак не отображается, но он там есть. И если заражение вдруг захочет появиться (например, из-за грязного бинта), то оно сразу будет убито.
Каждый дезинфект имеет определенное значение алкоголя. У виски 2, у дезинфицирующего средства 3, у проспиртованных ватных шариков 4, у проспиртованных салфеток тоже 4. После применения оно плюсуется к значению алкоголя в ране.
Но дело в том, что инфекция появляется с очень маленьким значением, порядка 0.01, а если чуть побегать и не лечиться, то вырастает примерно до 0.25 или 0.5. Таким образом, подойдёт ЛЮБОЙ алкоголь, чтобы убить заражение. Лично я таскаю дезинфицирующее средство, потому что там 10 использований на 0.3 кг веса. Исключение — укус. Там сразу может появится инфекция со значением 3-5. Но при укусе уже можно забить на такие мелочи, как инфекция в ране. К тому же укус не успеет зажить до смерти, так что его имеет смысл просто перевязать и всё.
Кроме того, инфекция может вообще не появиться, если вовремя менять бинты. А менять их по задумке нужно только для этого. Отсюда следует, что дезинфицировать рану нужно только тогда, когда вы видите надпись «заражение». Применять только один раз за всю историю раны.
Как я говорил выше, дезинфекция вообще не обязательна. Но если очень хочется, то можно. Всё-таки ускорит заживление. Мелочь, а приятно.
Зомби-Вирус
Что бы вы себе ни напридумывали, в Вирус в этой игре устроен очень просто.
Шанс вируса в царапине (если её сделал зомби) — 25%. Всегда. Независимо ни от чего. Вы можете лить на рану алкоголь, можете накладывать припарки, это не влияет на вирус. Наличие вируса определяется только в момент появления царапины и дальше это изменить нельзя. Единственное, что влияет на шанс — это перк «Толстая кожа». Он уменьшит шанс вируса до 12.5%. Как не трудно догадаться, перк «Тонкая кожа» увеличит этот шанс. Поэтому перк «Толстая кожа» обязателен всем в любой игре с включенным в настройках вирусом. Это даже не обсуждается.
Шанс вируса в укусе — всегда 100%. На это не влияют даже перки.
Так а что зависит от доктора? В том-то и дело, что ничего не зависит. Доктор НИКАК не может помочь. Это тупо рандом. Доктор даже не может замедлить вирус. Так что если ваш пациент укушен, то не надо тратить на него лекарства — просто перевяжите укус любой тряпкой и больше не меняйте её. Это даст ему 2-3 дня до зомбификации, вот и всё.
Отравление
Это ещё одна забавная и странная штука в этой игре. Она устроена так. Еда или химикаты имеют определенное значение «яда». Если вы съели несколько предметов, то значение яда плюсуется. Например, у отбеливателя значение яда 40. Это можно посмотреть в файлах игры или на вики.
Но яд в вашем теле это не какая-то константа. Яд постепенно растворяется в теле и переходит в отравление. То есть с течением времени количество яда уменьшается, а процент отравления увеличивается. Отравление вы увидите в виде мудлета тошноты и болезни. 15 яда перейдет примерно в 37% отравления. Если отравление 90%, то вас начинает лихорадить и здоровье ползёт вниз, есть шанс умереть. Когда яд кончается, уровень отравления начинает падать. Если отравление упало ниже отметки 90%, то урон по вам прекращается.
Таким образом, если вы выпьете отбеливатель и ничего не предпримите после этого, то вы просто тихо-мирно скончаетесь. А с сырыми и испорченными продукатми интереснее. Значение яда там 15-20. Так что периодически можно есть всякую гадость, не рискуя при этом жизнью. Главное, не есть много и сразу. Вы получите отравление, у вас появится легкая тошнота, а может даже и умеренная тошнота. Но это всё. Потом она проходит. Без последствий. Только смотрите, чтобы там было прилично сытости. За 3-5 сытости лучше не давиться, оно того не стоит. А вот что-нибудь тухленькое на 15 и более сытости — другое дело (например, арбуз).
А теперь сюрприз. В игре есть волшебная трава. Называется «Лимонная трава». Её действие тупо до безобразия: она просто вычитает по 10 из значения яда и 10% из отравления. Действует моментально. То есть можно выпить отбеливатель (40 яда) и съесть 4 травы (-40 яда) — и вам ничего не будет, даже легкой тошноты не появится, вообще ничего.
Что из этого следует? Доктор должен всегда иметь эту траву с собой. Особо ушлые выживальщики могут таскать траву с собой, чтобы закусывать ей любую отраву и не знать бед.
Лечение
Игрок поправляется от большинства ран при условии, что он не получает в дальнейшим повреждения и к его ране не может подобраться инфекция (рана перевязана и продезинфицирована). Скорость восстановления зависит от состояний игрока. Как к примеру сытость ускоряет заживление, а простуда замедляет её. Другие состояния, такие как наличие лихорадки или голод способствуют ухудшению самочувствия игрока. Быстрое заживление гарантируется при должном уровне сытости и сна.
Как вылечить инфекцию
Лучший способ вылечить инфекцию — это вообще не заразиться. Каждый раз, когда ваш персонаж попадает в аварию, падает и получает травму, вы должны постараться вылечить его как можно скорее. Действия, которые вы должны предпринять, если ваш персонаж получил ожог, царапину или порез:
- Продезинфицируйте рану каким-либо дезинфицирующим средством.
- Закройте рану чистой повязкой.
- Держите своего персонажа сытым и много отдыхайте
- Продолжайте менять повязки
Если вы будете в курсе всего этого, вы не умрете от обычной инфекции. При этом, если вы оставите рану открытой (без повязки) или оставите грязную повязку, ваши шансы на инфекцию будут продолжать расти. Если у вас уже есть инфекция, важно, чтобы рана была чистой и закрытой.
Отдыхая от инфекции
Значит, вы как можно скорее перевязали рану и продезинфицировали ее, но инфекция все еще сохраняется? Бывает. К счастью, это еще не конец. Инфекции, если к ним относиться с должным уважением, можно вылечить. Как только ваш персонаж начнет заражение, симптомы будут становиться все хуже и хуже, пока ваш персонаж не поправится или не умрет. Самое важное, что вы можете сделать, это убедиться, что у вас достаточно хорошей еды, чтобы ваш персонаж был сытым. Здоровый отдохнувший персонаж сможет перенести любую инфекцию. (Ну… не любой)
Хорошо укомплектованный холодильник поможет вашему персонажу вылечить инфекцию.
Для этого вам просто нужно убедиться, что у вас достаточно еды, хранящейся в относительно безопасном месте. Это не значит, что ваш персонаж должен быть прикован к своей постели! Вы все еще можете выйти и прогуляться по миру, но не делайте ничего слишком напряженного.
Здоровье вашего персонажа все еще может медленно ухудшаться и даже, возможно, дойти до стадии лихорадки . На этом этапе вам не следует заниматься с вашим персонажем какой-либо физической активностью. Держите их сытыми, отдохнувшими и ждите, пока пройдет лихорадка (и инфекция!).
Источники: