- Подклассы жреца
- Домен Жизни (Life Domain)
- Домен Света (Light Domain)
- Домен Обмана (Trickery Domain)
- Домен Знаний (Knowledge Domain)
- Домен Природы (Nature Domain)
- Домен Бури (Tempest Domain)
- Домен Войны (War Domain)
- Создание Своего Стиля Жреца
- Прокачка Жреца
- Выбор Правильной Расы и Подрасы
- Создание бэкраунда и навыков
- Усиление Способностей
- Билд на Жреца в Балдурс Гейт 3
- Прогресс Жреца
- Уровень 1 Подкласс
- Уровень 2 Особенности Класса
- Уровень 3 Заклинания Подкласса
- Уровень 4 Особенность
- Уровень 5 Особенность Класса
- Уровень 6 Особенность Подкласса
- Уровень 7 Заклинания Подкласса
- Уровень 8 Действия Подкласса
- Уровень 9 Заклинания
- Уровень 10 Особенность Класса
- Уровень 11 Заклинания
- Уровень 12
- Заключение
Класс Жрец (Cleric) в Baldur’s Gate 3 использует божественные силы.
Выступая в роли поддерживающего персонажа, он способен поднимать боевой и внебоевой потенциал каждого члена вашей команды.
Наше руководство по классу Жрец в Baldur’s Gate 3 расскажет вам, что вас ожидает, если вы выберете его для своей игровой кампании.
Уходим в необъятные просторы мира Балдурс Гейт 3, чтобы овладеть дивной силой Жреца, сущности, которая соединяет веру и магию.
Подклассы жреца
Каждый подкласс представляет собой уникальное исследование божественных путей, определяя твою роль и твои навыки в этом мире.
Решение, которое ты примешь, станет определяющим моментом для твоего персонажа.
Домен Жизни (Life Domain)
Сосредоточивая божественную энергию жизни, этот путь дарует Ученика Жизни (Disciple of Life). При использовании исцеляющего заклинания, цель получает дополнительное количество ОЗ, равное 2 плюс уровень заклинания.
Заклинание Лечение Ран (Cure Wounds) восстанавливает 4-11 ОЗ; диапазон ближнего боя. Заклинание Благословение (Bless) дарует трем союзникам бонус 1d4 к броскам атаки и спасброскам.
Домен Света (Light Domain)
Прими световую сущность Домена Света, обретая способность Световой Барьер (Warding Flare) — ты можешь вызвать помеху для атакующего противника.
Заклинание Пылающие Руки (Burning Hands) наносит 3-18 урона огнем цели в пределах пяти метров.
Заклинание Фейерверк (Faerie Fire) позволяет обнаружить существ в зоне действия и наносить им урон с преимуществом.
Домен Обмана (Trickery Domain)
Стремительное движение Домена Обмана дарует способность Благословение Обманщика (Blessing of the Trickster), позволяющую даровать цели преимущество в проверках скрытности. Заклинание Очарование Личности (Charm Person) обращает гуманоида в безвредное состояние и приносит преимущество в проверках харизмы в диалогах.
Заклинание Смена Облика (Disguise Self) позволяет изменить свой внешний вид.
Домен Знаний (Knowledge Domain)
Погрузись в мир знаний с заклинанием Приказ (Command), позволяя приказывать существам. Заклинание Сон (Sleep) погружает цель в сон.
Домен Природы (Nature Domain)
Гармонируя с силами природы, Аколит Природы (Acolyte of Nature) дарует умение заклинания друида и навыки Обращения с Животными, Природой или Выживанием.
Заклинание Разговор с Животными (Speak with Animals) позволяет общаться с животными. Заклинание Дружба с Животными (Animal Friendship) позволяет убедить зверя не атаковать, но заклинание заканчивается, если цель получает урон.
Кантрип:
Шилелаг (Shilelagh) делает твою палку или дубину магической, нанося 4-11 крушащего урона, используя твою способность к заклинаниям (т.е. Мудрость) для бросков атак.
Домен Бури (Tempest Domain)
Овладей яростью бури, нанося удары громом через способность Удар Бури (Strike).
Заклинание Волновой Грохот (Thunderwave) наносит 2-16 урона и отталкивает врагов в переднем конусе.
Заклинание Туманное Облако (Fog Cloud) создает облако в небольшой области, ослепляя и сильно окутывая существ внутри.
Домен Войны (War Domain)
Прими зов войны, запуская дополнительные атаки с помощью заряда Военного Священника (War Priest).
Заклинание Божественное Преимущество (Divine Favor) дарует дополнительный радиантный урон 1-4 для оружия.
Заклинание Щит Веры (Shield of Faith) повышает класс доспеха (КД) цели на 2 единицы.
Создание Своего Стиля Жреца
Твоё приключение не заканчивается на выборе подкласса — оно только начинается. Теперь тебе предстоит тщательно создать силы и способности своего персонажа, процесс, который мы подробно расскажем в нашем всестороннем руководстве по созданию стиля Жреца.
Открой для себя взаимодействие между твоим подклассом, заклинаниями и способностями, и раскрой полный потенциал своего персонажа.
В духе нашего стремления к твоему эпическому путешествию, мы выбрали сосредоточиться в этом руководстве на искусстве создания идеального стиля Жреца. Мы расскажем о заклинаниях, которые станут твоими надежными спутниками, орудиями спасения и оружием божественной мести.
Прокачка Жреца
При вступлении в мистический мир Baldur’s Gate 3, где магия переплетается с приключениями, один класс выделяется для тех, кто ищет божественное вмешательство и воинскую мощь: Жрец.
Ваше путешествие начинается с важного решения, которое формирует судьбу вашего персонажа. Вы овладеете заклинаниями, владеете могущественными доспехами и принесете спасение мирам?
Давайте глубже погрузимся в тонкости этого класса, который объединяет веру и силу, и раскроем оптимальные выборы для вашего пути.
Выбор Правильной Расы и Подрасы
С эволюцией механики создания персонажа, в Baldur’s Gate 3 Жрец предлагает множество рас, которые оказываются жизнеспособными на долгом пути.
Однако для целей нашего руководства мы рекомендуем базового Человека.
Этот выбор хорошо сочетается с вооружением Жреца, предлагая владение оружием и дополнительные навыки:
- Базовая Скорость Расы — Девять метров.
- Ополченец — Владение копьями, пиками, алебардами и главами; владение легкими доспехами и щитами.
- Универсальность Человека — Выберите дополнительный навык, в котором вы станете искусным; увеличивает вашу грузоподъемность.
Еще одним отличным вариантом является Лесной Полуэльф, обладающий следующими преимуществами:
- Базовая Скорость Расы — Девять метров.
- Ополченец — Владение копьями, пиками, алебардами и главами; владение легкими доспехами и щитами.
- Темное Зрение — Может видеть в темноте в пределах 12 метров.
- Фейское Происхождение — Преимущество на спасбросках против очарования; магия не может усыпить вас.
- Преимущество Подрасы: Быстрота Ног — Повышает скорость передвижения на 1.5 метра.
Создание бэкраунда и навыков
Выбор фона для Жреца в Baldur’s Gate 3 в значительной степени зависит от личных предпочтений.
Однако предпочтительно выбирать фоны, связанные с Мудростью, основной характеристикой класса.
Примеры включают:
- Аколит — Искусство (МДР) и Религия (ИНТ).
- Народный Герой — Обращение с Животными (МДР) и Выживание (МДР).
- Ремесленник Гильдии — Искусство (МДР) и Убеждение (ХАР).
- Дикарь — Атлетика (СИЛ) и Выживание (МДР).
Усиление Способностей
Мудрость занимает главенствующее положение как основная атрибутика для заклинаний Жреца. Однако Ловкость и Телосложение также играют важную роль. Ловкость улучшает класс доспеха и инициативу, а Телосложение увеличивает ваши ОЗ. Кроме того, высокое Телосложение влияет на концентрацию при длительных эффектах заклинаний в битве. Старайтесь придерживаться следующего распределения:
- Сила: 8
- Ловкость: 14 или 15
- Телосложение: 16 — Важно для максимизации эффектов концентрации.
- Интеллект: 8
- Мудрость: 17 — Вы можете получить +2 очка через улучшение характеристики, а также дополнительное очко, победив Тетушку Этель.
- Харизма: 8 или 10
Билд на Жреца в Балдурс Гейт 3
Класс жреца получает преимущества магических заклинаний через параметр Мудрости, а также обладает навыками во всех типах брони.
Мы рекомендуем следующее для билда Жреца в Baldur’s Gate 3:
- Раса: Человек или Лесной Полуэльф
- Происхождение: Любое, но Аколит и Народный Герой подойдут лучше всего.
- Параметры: 8 СИЛ, 14/15 ЛОВ, 16 ТЕЛ, 8 ИНТ, 17 МУД, и 8/10 ХАР.
- Оружие и броня: Любой тип брони; предпочтительно булавы, военные молоты или копья.
Прогресс Жреца
Для нашего гайда по билду Жреца в Baldur’s Gate 3, мы определяем заклинания, которые вам следует выбрать при создании персонажа, обеспечивая их готовность к долгому пути впереди.
На последующих уровнях мы детально рассмотрим лучшие выборы среди заклинаний.
Уровень 1 Подкласс
Подкласс:
Темпестарий (Tempest Domain): Особенность класса «Ярость Бури» — отплатите атакующему существу, потенциально нанося 2-16 единиц урона молнией; при неудачном спасброске вы наносите половину урона от броска 2-16 единиц грома.
Заклинания (Cantrips):
- Руководство (Guidance) — Цель получает бонус 1d4 к проверке характеристики.
- Священное Пламя (Sacred Flame) — Нанесите урон и окутайте цель пламенем подобным свету.
- Дополнительно: Чудеса (Thaumaturgy) — Получите преимущество в проверках Запугивания и Выступления.
- Дополнительно: Сопротивление (Resistance) — Цель получает бонус 1d4 к спасброскам.
- Дополнительно: Защитное Заклинание (Blade Ward) — Получите только половину урона от атак дробящего, колющего и рубящего урона.
Уровень 2 Особенности Класса
- Слоты Заклинаний (Spell Slots) — У вас есть определенное количество слотов заклинаний для каждого уровня. Они восстанавливаются после долгого отдыха.
- Заряды Божественности (Channel Divinity Charges) — Используйте Заряд Божественности для использования определенных заклинаний. Первое из них — Отпугивание Нежити, и вы получаете новые способности позже, основанные на вашем подклассе. Вы также получаете дополнительные Заряды Божественности на более высоких уровнях.
- Отпугивание Нежити (Turn Undead) — Мешает ближайшей нежити выполнять действия, бонусные действия или реакции; эффект прекращается при получении урона. Особенность Подкласса:
- Разрушительный Гнев (Destructive Wrath) — Когда вы наносите урон громом или молнией, вы можете использовать Заряд Божественности, чтобы нанести максимальный урон. Заклинания (Spells):
- Создать или Уничтожить Воду (Create or Destroy Water) — Вызывайте дождь или уничтожайте водную поверхность.
- Целительное Слово (Healing Word) — Исцеляйте цель на 4-7 ОЗ.
- Ведущий Молнии (Guiding Bolt) — Нанесите 4-24 единицы излучающего урона; следующий бросок атаки против цели имеет преимущество.
- Благословение (Bless) — Дайте трём целям бонус 1d4 к броскам атаки и спасбросков.
- Дополнительно: Чудеса (Thaumaturgy) — Получите преимущество в проверках Запугивания и Выступления.
- Дополнительно: Проклятие (Bane) — Дайте трём целям штраф -1d4 к броскам атаки и спасбросков.
- Дополнительно: Приказ (Command) — Приказывайте существу бежать, приближаться, замереть, упасть или уронить своё оружие в ближнем бою.
- Дополнительно: Убежище (Sanctuary) — Вы или ваш союзник не можете быть целью до тех пор, пока вы не нанесете вред другому существу; все равно подвержены атакам по области и заклинаниям.
Поскольку мы в основном будем использовать урон громом и молнией для нашего билда Жреца Темпестария в Baldur’s Gate 3, заклинание «Создать или Уничтожить Воду» может сделать область мокрой, что означает, что враги будут сильно подвержены эффектам шока.
Уровень 3 Заклинания Подкласса
- Разлом (Shatter) — Наносит 3-24 единицы урона громом в широкой области; цели из непрочного материала имеют помеху к своим спасброскам.
- Порыв Ветра (Gust of Wind) — Оттолкните существ на пять метров, заставив их потерять равновесие. Заклинания (Spells):
- Добавить: Духовное Оружие (Spiritual Weapon) — Призовите плавающее оружие, которым вы можете управлять; наносит 4-11 единиц урона силового типа.
- Добавить: Молитва Исцеления (Prayer of Healing) — Исцелите всех союзников, которых вы видите, на 5-19 ОЗ.
Уровень 4 Особенность
Улучшение Способности — Добавьте +2 к вашей Мудрости; обязательно победите Тётушку Этель, чтобы достичь предела Мудрости в 20.
Заклинание (Cantrip): Выберите любую из оставшихся опций, упомянутых ранее.
Уровень 5 Особенность Класса
- Уничтожение Нежити (Destroy Undead) — Когда вы успешно отпугиваете неживое существо, оно также получает 4-24 излучающего урона. Заклинания Подкласса:
- Призвать Молнию (Call Lightning) — Молния поражает всех целей в радиусе действия, нанося 3-30 урона; в течение 10 ходов после этого вы можете вызывать молнии снова без расходования слота заклинания.
- Град Слякоти (Sleet Storm) — Перерывает концентрацию заклинателей, тушит огонь и создает ледяную поверхность. Подготовленные Заклинания:
- Массовое Слово Исцеления (Mass Healing Word) — Исцеляет до шести союзников на 5-8 ОЗ.
- Стражи Духа (Spirit Guardians) — Концентрируйтесь, чтобы вокруг вас вращался духовный ореол, наносящий врагам в радиусе урон 3-24 излучающего или некротического типа.
- Дополнительно: Дневной Свет (Daylight) — Сделайте предмет сверкающим, как солнце, или вызовите сферу солнечного света, рассеивающую тьму.
- Дополнительно: Очаг Надежды (Beacon of Hope) — Концентрируйтесь, чтобы все союзники получали максимальное количество ОЗ при исцелении; союзники получают преимущество при спасбросках Мудрости и спасбросках от смерти.
Уровень 6 Особенность Подкласса
- Удар Грома (Thunderbolt Strike) — Когда вы наносите урон громом или молнией цели, размер которой больше среднего или меньше, вы также можете оттолкнуть её на расстояние до трёх метров.
Уровень 7 Заклинания Подкласса
- Ледяная Буря (Ice Storm) — Наносит 6-40 холодного урона в широкой области; образовавшийся мороз может заставить тех, кто находится внутри него, поскользнуться и упасть.
- Свобода Движения (Freedom of Movement) — Снимает оглушение с союзника; труднопроходимая местность не может замедлить их; их нельзя парализовать или заковать магически. Заклинания:
- Страж Веры (Guardian of Faith) — Порождает божественного защитника, атакующего врагов в своём радиусе; он будет терять ОЗ, равные наносимому им урону.
- Оберег Смерти (Death Ward) — Защищает цель от смерти; смертельный урон вместо этого оставит их с 1 ОЗ.
Мы подготовили подробные гайды на Плута, Следопыта, Призывателя-Некроманта, Дроу, Барда, Варвара и Воина – спеши узнать нюансы правильной прокачки своего персонажа в Baldur’s Gate 3!
Лучшие билды специально для тебя!
Уровень 8 Действия Подкласса
- Божественный Удар: Темпест (Divine Strike: Tempest) — Один раз за ход, нанесите 1-8 урона громом в дополнение к базовому урону оружия при совершении ближней атаки. Особенность (Feat):
- Кастер Войны (War Caster) — Получите преимущество при спасбросках, используемых для поддержания концентрации на заклинании. Позволяет использовать реакцию для применения заклинания «Сокрушающее Касание» на цель, когда она выходит из зоны ближней атаки.
Уровень 9 Заклинания
- Огненный Удар (Flame Strike) — Наносит 10-60 огненного и излучающего урона; сгущает столб огня с небес.
- Массовое Исцеление Ран (Mass Cure Wounds) — Исцеляет 7-28 ОЗ для вас и ближайших союзников.
Уровень 10 Особенность Класса
Божественное Вмешательство (Divine Intervention) — Призовите вашего божества на помощь во время ваших наиболее трудных испытаний; может использоваться персонажем только один раз на протяжении всей кампании.
Уровень 11 Заклинания
- Планарный Союзник (Planar Ally) — Призовите Деву, Джинна или Камбиона, чтобы сражаться рядом с вами.
- Стена Оружия (Blade Barrier) — Создайте область, которая становится труднопроходимой местностью и наносит урон всем, кто подходит слишком близко.
Уровень 12
Особенность (Feat) — Это последний этап игры. Вы можете выбрать «Мастер Щита» для бонуса +2 к спасброску Ловкости и шанса разделить или полностью обездвижить заклинание с помощью спасброска Ловкости. В качестве альтернативы, есть «Мобильность», увеличивающая вашу дальность передвижения, предотвращающая замедление на труднопроходимой местности при спринте и позволяющая избежать атаки при уходе от врага после ближней атаки.
Каким бы путем вы ни выбрали, вот наши выборы для лучшего билда Жреца в Baldur’s Gate 3. Эта игра полна разнообразных занятий и секретов. Неоспоримо, что вас ждет приключение, которое может занять бесчисленные часы, чтобы завершить.
Заключение
Этот билд Жреца приглашает нас в опасное и захватывающее приключение, где гром и молнии будут сотрясать поле битвы, а ваша мудрость будет сиять как звезда в небесной своде.
Выбирайте свои заклинания мудро, развивайте свои способности и смело вступайте в схватку с врагами, зная, что вы – носитель силы стихии.
Не забудьте о разнообразии выборов, которые стоят перед вами.
Каким бы путем вы ни пошли, ваш Жрец станет воплощением божественной мощи, готовой прийти на помощь в трудные моменты и разрушить врагов с невероятной силой. Вам предстоит стать истинным героем Балдурс Гейт 3, владеющим бурей и молнией, чья легенда останется в сердцах истории.
Так что отправляйтесь в путешествие по миру Baldur’s Gate 3, созидайте своего непревзойденного Жреца Темпестария и встретьте все вызовы и приключения с бравурой и могуществом. Пусть ваше имя станет вехой в этой эпической саге, а ваша сила стихии прольется как гроза на поле битвы. Вперед, к великим подвигам и божественному вознесению!