- Класс Воин в Baldur’s Gate 3: характеристики
- Воин: Мастер Битвы в Балдурс Гейт 3
- Создание персонажа Воина: Мастера Битвы в Baldur’s Gate 3
- Происхождение
- Раса
- Стиль боя и Боевые Маневры
- Характеристики
- Повышение уровней и прокачка
- Уровень 2
- Уровень 3 Воина Мастера Битвы в Baldur’s Gate 3
- Уровень 4
- Уровень 5
- Уровень 6
- Уровни 7 и 8
- Уровни 9 и 10 прокачки Воина
- Уровни 11 и 12 Воина Мастера Битвы в Baldur’s Gate 3
- Экипировка
- Заключение
В этом гайде по билду Воина Мастера Битвы в Baldur’s Gate 3 я расскажу о своей сборке Воина и покажу, что, на мой взгляд, работает лучше всего. В будущем я также создам другие путеводители по этому классу, но пока давайте рассмотрим, как эффективно использовать Воина Мастера Битвы.
Класс Воин в Baldur’s Gate 3: характеристики
- Способности: Сила, Телосложение
- Подклассы: Потусторонний Рыцарь и Мастер Битвы
- Уникальная особенность: Ближний бой
- Кость урона: +10 ХП + Модификатор ТЕЛ
Воин: Мастер Битвы в Балдурс Гейт 3
Воин Мастер Битвы — это подкласс предназначений на случай, если вы хотите сосредоточиться на нанесении максимального урона в ближнем бою. В отличие от Потустороннего Рыцаря, они не смогут колдовать, но благодаря Маневрам, получаемым на 3 уровне, и Дополнительной Атаке на 5 уровне, они жестоко и эффективно расправляются с врагами лицом к лицу. Если ваша цель — эффективно устранять несколько противников в ближнем бою, тогда этот подкласс для вас.
Кроме того, Воин Мастер Битвы очень вынослив, даже более, чем Варвары, так как они владеют Щитами и Тяжелой Броней, что делает их идеальными кандидатами на роль танка. У них также повышенное Телосложение, поэтому их запас ХП также высок.
Создание персонажа Воина: Мастера Битвы в Baldur’s Gate 3
В этом разделе мы рассмотрим, как настроить вашего Воина во время создания персонажа для лучших результатов. Вы не обязаны следовать всему точно, и это, возможно, изменится при полном запуске игры.
Происхождение
Для происхождения выберите тот, который предоставит вам навыки Атлетики в качестве единственного навыка Силы, наряду с навыками других Способностей, в которые вы будете вкладываться. Например, вы можете выбрать Харизму, если у вас нет союзников, специализирующихся на ней. Харизма предоставляет навыки Испуг, Убеждение, Обман и Выступление. Некоторые примеры происхождений: Артист, Ремесленник и Преступник.
Раса
Первая раса, которая хорошо подходит для этой сборки, — Золотой Гном. Золотые Гномы обладают Гномьей стойкостью, Темновидением и Гномьей стойкостью. Гномья стойкость дает им преимущество в спасбросках против яда и сопротивление к ядовитому урону, так что они получат только половину урона. И у них есть Темновидение, чтобы помочь им видеть и атаковать более точно в темноте, а также Гномья жестокость, которая повышает их максимальное ХП на 1 каждый раз при повышении уровня.
Также вы можете выбрать Дроу, чтобы получить Превосходное Темновидение, Фейское Происхождение и Проницательные Чувства. Превосходное Темновидение значительно облегчает видимость и нанесение атак в темноте, а Фейское Происхождение дает преимущество в спасбросках против эффектов очарования и сна. Проницательные Чувства предоставляют мастерство Восприятия.
Какой бы расой вы ни выбрали, у вас не будет проблем с оружием и доспехами, так как у Воина есть доступ к каждому из них.
Стиль боя и Боевые Маневры
Когда дело доходит до стиля боя, я настоятельно рекомендую выбрать «Одиночный бой» или «Сражение с огромным оружием» в зависимости от того, какое оружие вы планируете использовать на протяжении всего путешествия. «Одиночный бой» отлично подойдет, если вы намереваетесь использовать одноручное оружие и щит, так как вы получите бонус урона +2 к атакам оружием. В свою очередь, «Сражение с огромным оружием» — это хороший выбор для пользователей двуручного оружия, позволяя вам повторно бросить урон, если вначале выпадет 1 или 2, тем самым усиливая разрушительность вашего удара. Но ни в коем случае не выбирайте «Стрельбу из лука», так как вы не будете так часто использовать дальнобойное оружие.
Вместе со стилем боя вы сразу получаете доступ ко «Второму дыханию», который позволяет вам лечить себя в качестве дополнительного действия.
Характеристики
Основные характеристики, необходимые для этой сборки — «Сила» и «Телосложение», с последним увеличивая ваш максимальный запас ХП. Также, как и у Паладина, вы должны поддерживать «Ловкость» на уровне 10, так как вы будете носить тяжелую броню, которая не учитывает бонусы от модификатора «Ловкости», но ваш Класс Брони все равно останется высоким. Между тем вы можете носить средние доспехи, такие как «Полулаты Гитиянки Лаэ’зель» или «Кольчугу +1», чтобы повысить свой Класс Брони до 15. В итоге, ваше распределение способностей должно выглядеть примерно так:
Вряд ли Лаэзель будет довольная, если вы стяните с неё броню, чтобы носить самому. Но если вы стяните с неё броню и проявите талант соблазнителя, она этому может обрадоваться. А может и нет. В любом случае рекомендуем ознакомиться с гайдом на роман с Лаэзель, который увеличит продолжительность вашей жизни в компании гордой воительницы.
- Сила: 18
- Ловкость: 10
- Телосложение: 18
- Интеллект: 10
- Мудрость: 12
- Харизма: 8
Повышение уровней и прокачка
Уровень 2
Воина Мастера Битвы в Baldur’s Gate 3 на 2 уровне получает дополнительное действие в виде «Взрывного действия». Это мощная особенность класса, потому что она позволяет вам завершить цель, ударив ее еще раз в том же ходу. Более того, для восстановления этого действия вам потребуется выполнить короткий отдых.
Уровень 3 Воина Мастера Битвы в Baldur’s Gate 3
На 3 уровне вы сможете выбрать подкласс вашего Воина, и для этой сборки вы выберете «Мастера Битвы». Кроме того, вы получите доступ к 4 Костям превосходства, которые являются ресурсом для активации конкретных маневров. Это ресурс можно полностью восстановить с помощью короткого или длительного отдыха. Из 6 вариантов маневров вы должны выбрать следующие:
- «Атака Отталкивания» — Учитывая то, что множество сражений происходит на утесах или на высоко поднятых площадках, вы обязательно должны выбрать этот маневр. Как следует из названия, вы сможете оттолкнуть врагов с края, часто убивая их в результате. Вы просто не сможете вернуть их предметы, но это будет стоить того, чтобы устранить их быстрее.
- «Ответный Удар» — Это действие реакции позволяет вам атаковать назад каждый раз, когда враг промахивается в ближнем бою против вас.
- «Атака Падения» — Еще один полезный маневр, позволяющий опрокинуть противника, делая его уязвимым в бою. «Атака Падения» особенно полезна для Воина Мастера Битвы, так как она заменяет действие «Заряд» (Charge).
Следует помнить, что при выполнении «Отталкивания» и «Атаки Падения» вы дополнительно нанесете урон d8 поверх действия, которое вы уже выполняете. Кроме того, они также представлены в виде атак ближнего и дальнего боя, так что, если вы слишком далеко от центра сражения, вы можете рискнуть и использовать лук, чтобы выполнить эти маневры.
Уровень 4
На 4 уровне вы можете выбрать свой талант, и здесь вы будете улучшать свои способности, увеличивая «Силу» и «Телосложение» на 1 пункт, достигая 18 каждая, если вы выбрали расу Золотой Гном. Это не только увеличит ваши броски атак и урона из-за бонуса +4 к модификатору «Силы», но и увеличит ваш максимальный запас ХП на 44, что является огромным преимуществом!
Уровень 5
На 5 уровне вы наконец получите долгожданную «Дополнительную Атаку», которая позволит вам сделать еще одну атаку с помощью оружия в ближнем бою, позволяя вам разнести мощных врагов на куски. С «Взрывным действием» вы сможете выполнять до 3 атак за один ход!
Уровень 6
Воин — мощный класс, потому что он может выбирать таланты даже на 6 уровне, в то время как другие могут делать это только на 8 и 12 уровнях. Для Воина Мастера Битвы я рекомендую выбрать талант «Великий Мастер Оружия», так как вы держите двуручное оружие.
Это позволяет вам выполнить «Бонусную Атаку Великого Мастера Оружия» после того, как вы убьете предыдущую цель или нанесете критический удар своим тяжелым оружием. Кроме того, вы получите бонус урона +10, что является огромным! Единственный недостаток состоит в том, что ваш бросок атаки получит штраф -5 при выполнении атак в ближнем бою, но это может быть скомпенсирован союзником, который произнесет заклинание «Благословение», и вы будете получать меньше ударов в броски атак или вообще не получите их, когда заклинание будет повышено.
Уровни 7 и 8
На 7 уровне Воин Мастер Битвы изучает талант «Знай Своего Врага». Это достаточно интересный способ взаимодействия вне боя. Когда вы наблюдаете или взаимодействуете с другим существом, вы можете узнать информацию о том, что оно способно делать. Например, это поможет вам решить, стоит ли начинать сотрудничество с потенциальным компаньоном с самого начала.
На 8 уровне вы сможете выбрать талант. Здесь я рекомендую либо вложить +2 в Силу, чтобы повысить ее до 20, либо выбрать «Боевое Искусство». «Боевое Искусство» позволяет вам изучить еще 2 маневра, кроме того, ваша Кость Превосходства увеличится на 1. Еще один хороший маневр для изучения — это «Атака Устрашения», чтобы значительно увеличить урон, наносимый вашей атакой оружием в ближнем бою с помощью этой формулы:
- X (Урон Оружия) + Модификатор Силы + 1d8
Это также дает шанс запугать вашу цель, чтобы она не могла двигаться, а также нанести ей помеху в последующих бросках атаки.
Уровни 9 и 10 прокачки Воина
На 9 уровне Воин получает «Необузданность», что позволяет вам перебросить неудачный спасбросок, но в любом случае вы должны использовать результат. Кроме того, вы можете использовать «Необузданность» только один раз за длительный отдых.
Тем временем, на 10 уровне Мастер Битвы изучает «Усовершенствованное Превосходство в Бою», так что вы будете наносить дополнительный урон d10 от ваших Костей Превосходства вместо d8.
Уровни 11 и 12 Воина Мастера Битвы в Baldur’s Gate 3
На 11 уровне Воин учится использовать еще одну «Дополнительную Атаку», повышая число атак до 3 раз за ход! Это огромное преимущество, которое может изменить ход сражения.
И, наконец, вы сможете выбрать свой последний талант. Вы можете выбрать «Усовершенствование Способности» или «Мастерство Воинской Искусности», тот, который вы не выбрали на 8 уровне.
Экипировка
Что касается экипировки Воина Мастера Битвы, я предпочитаю использовать двуручное оружие из-за потенциального урона, который намного выше, чем у одноручных оружий.
- Особенно хорошим вариантом будет использование «Меча Вечного Пламени», который вы получите, убив Командира Жалка на «Наутилоиде». Кроме урона от рубящих ударов, клинок наносит урон огнем и может поджигать область при использовании с бочками с маслом или жиром. Кроме того, у него есть дополнительные действия оружия, включая «Разрыв» и «Деление», чтобы наносить Кровоточивость и поражать соседних врагов одним ударом.
- Несмотря на ограниченный выбор в начале игры, ношение тяжелой брони имеет свои преимущества, поскольку это позволит вам распределить очки способностей в другие категории, не связанные с «Ловкостью». Вы можете получить «Кольчугу», одержав победу над Лурганом в «Подземелье». Если вы наденете «Адамантовые Пластинчатые Доспехи» от «Гримфордж», ваш Класс Брони повысится до 17.
- Что касается аксессуаров, вам понадобятся «Талисман Абсолюта» и «Шлем Ускорения«. «Талисман Абсолюта» является страховкой в случае, если ваш запас ХП упадет до 25%, вы автоматически восстановите 1-8 ХП в момент нанесения урона. Между тем, «Шлем Ускорения» очень полезен для Гнома Золотой Расы, так как его Скорость движения относительно ниже по сравнению с Человеком и Полуэльфом. Этот предмет повысит вашу скорость перемещения на 3 м в начале каждого столкновения, что облегчит достижение ваших целей.
Заключение
Воин Мастер Битвы сосредоточен на ближнем бою в отличие от Потустороннего Рыцаря, но он также силен благодаря маневрам, которые он выполняет. Как только вы получите «Ответный Удар», обязательно выберите его значок в интерфейсе вашего персонажа и отметьте «Спросить». Это позволит вам управлять этим действием, чтобы оно не выполнялось сразу, когда вы этого не хотите. Каждый раз, когда появится возможность выполнить «Ответный Удар», на экране появится окно сообщения, позволяющее вам использовать его здесь и сейчас или пропустить его на время.
Касательно альтернативных маневров, также стоит рассмотреть «Атаку Сбивания» и «Ралли» в зависимости от конкретных ситуаций. «Атака Сбивания» заставляет противника уронить свое оружие, аналогично заклинанию «Разжигание Металла», но она не ограничивается только металлическим оружием. «Ралли» позволяет вам лечить союзника, что полезно в случаях, когда они слишком уязвимы, например, если в команде есть 2 волшебника.
Не забудьте, что на 4 уровне вы можете выбрать талант «Великий Мастер Оружия», но я бы рекомендовал это только в том случае, если у вас есть заклинатели, которые могут произнести «Благословение», или вы носите кольцо «Шепчущего Обещания» и вас исцелят. Любой из этих вариантов даст вам, по крайней мере, бонус +1 к броскам атаки, что вам понадобится для компенсации штрафа -5 к броскам атак, получаемого за талант. Если вы настроены на это, убедитесь, что при создании персонажа вы распределите 16 очков в каждую из способностей «Сила» и «Телосложение», чтобы использовать оставшиеся очки для других способностей.
Еще одним хорошим выбором для вашего двуручного оружия будет «Меч Справедливости» от Андерса, если у вас нет возможности получить «Меч Вечного Пламени». Помимо неплохого урона и тех же действий оружия, вы также получите «Защиту Тира». Это дополнительное действие, которое позволяет вам увеличить ваш Класс Брони на 2. С Кольчугой ваш общий Класс Брони станет 18!
Наконец, вы можете выбрать сделать Лаэ’зель Воином Мастером Битвы, потому что у нее правильное распределение способностей для этого. На 4 уровне просто убедитесь, что вы инвестируете по 1 очку в «Силу» и «Ловкость», так как она также носит среднюю броню. Это дает несколько меньше ХП, чем у игрового персонажа, но это не должно быть проблемой, так как существа в раннем доступе не такие сложные для обработки.
Не уверены в выборе класса?
На нашем сайте вы сможете найти другие гайды на классы, которые помогут вам выбрать самый подходящий класс