- Раса Людей
- Раса Гифтянки
- Раса Полуорков
- Раса Дварфов
- Золотые Дварфы
- Щитовые Дварфы
- Дуэргары
- Раса Эльфов
- Высшие Эльфы
- Лесные Эльфы
- Раса Дроу
- Подраса Дроу, присягнувшие Лолт
- Подраса Дроу, присягнувшие Селдарину
- Раса Тифлингов
- Подраса Тифлингов Асмодеуса
- Подраса Тифлингов Мефистофеля
- Подраса Тифлингов Зариэль
- Раса Халфлингов
- Подраса Халфлингов-Лайтфутов
- Подраса Халфлингов-Стронгхартов
- Раса Полуэльфов
- Подраса Высших Полуэльфов
- Подраса Лесных Полуэльфов
- Подраса Темных Полуэльфов
- Раса Гномов
- Подраса Глубинных Гномов
- Подраса Лесных Гномов
- Подраса Скальных Гномов
- Раса Драконорожденных
Добро пожаловать в список рас и подрас в Baldur’s Gate 3. Здесь мы перечислим все играбельные расы и подрасы в BG3, а также их особые характеристики и способности.
Раса Людей
Люди — самая распространенная раса в Фэйруне, мире Baldur’s Gate 3. Они известны своей креативностью и настойчивостью. У людей нет подрас.
- Базовая скорость передвижения: 9 метров за ход.
- Модификаторы навыков:
- Сила: +1
- Ловкость: +1
- Телосложение: +1
- Интеллект: +1
- Мудрость: +1
- Харизма: +1
Шэдоухарт является представителем людей, которая имеет свою загадку и интересную историю. Она не только полезный компаньон, но и потенциальный романтический интерес, а о том, как соблазнить её и получить постельную сцену у нас есть гайд!
Раса Гифтянки
Раса Гифтянки в Baldur’s Gate 3 прибывает из Астральной Плоскости и славится своими легендарными серебряными оружиями и всадниками на драконах. У Гифтянков нет подрас.
- Базовая скорость передвижения: 9 метров за ход.
- Модификаторы навыков:
- Интеллект: +1
- Сила: +2
- Дополнительно, Гифтянки владеют навыками легкой брони, средней брони, коротких мечей, длинных мечей и двуручных мечей, а также одним другим навыком по вашему выбору.
- У них также есть три расовые способности, которыми они могут воспользоваться:
- Магическая Рука, Псионическое заклинание (1-й уровень) — Создает призрачную руку, способную манипулировать предметами.
- Прыжок, Псионическое заклинание (3-й уровень) — Касание существа позволяет утроить его прыжок. Однажды перед длительным отдыхом.
- Туманный Шаг, Псионическое заклинание (5-й уровень) — Обволакиваясь серебряным туманом, вы перемещаетесь в незанятое место в пределах видимости. Однажды перед длительным отдыхом.
Раса Полуорков
Полуорки — выносливые существа с яркими эмоциями, обладающие чертами как людей, так и орков. Они склонны к инстинктивным действиям, вне зависимости от того, это грубая атака или акт доброты. У полуорков нет подрас.
Примечание: Полуорки недоступны в раннем доступе Baldur’s Gate 3, однако предполагается, что их модификаторы навыков будут следующими:
- Сила: +2
- Телосложение: +1
Ожидаемые врожденные способности полуорков:
- Неустрашимая Выносливость — Когда вас сбивают до 0 хитов, но вы не умираете, вы можете опуститься до 1 хита вместо этого. Однажды перед длительным отдыхом.
- Устрашающая Внешность — Вы владеете навыком Запугивания.
- Дикая Атака — При нанесении критического удара при атаке в ближнем бою, вы можете еще раз бросить одну из костей урона оружия и добавить ее к дополнительному урону от критического удара.
- Темновидение, Заклинание Превращения (2-й уровень) — Позволяет существу видеть в темноте на расстоянии до 12 метров. Однажды перед длительным отдыхом.
Раса Дварфов
Раса гномов в Baldur’s Gate 3 включает три подрасы, все они играбельны: Золотые Дварфы, Щитовые Дварфы и Дуэргары. Однако, Дуэргары недоступны в раннем доступе.
- Все подрасы Дварфов имеют модификатор Телосложения +2 и владеют навыками Боевых топоров, Топоров, Легких молотов и Боевых молотов, а также следующие врожденные способности:
- Темновидение, Заклинание Превращения (2-й уровень) — Позволяет существу видеть в темноте на расстоянии до 12 метров. Однажды перед длительным отдыхом.
- Стойкость гномов — Вы имеете преимущество на спасбросках отравления и сопротивление к урону отравлением.
- Вот подрасы гномов:
Золотые Дварфы
Золотые Дварфы особенно стойки и обычно мудрее других гномов. Их также иногда называют Холмовыми Дварфами.
- Базовая скорость передвижения: 7.5 метров за ход.
- Помимо врожденных характеристик и способностей всех гномов, эта подраса получает +1 Мудрость и следующую способность:
- Стойкость гномов: Максимальное количество хитов увеличивается на 1, и увеличивается еще на 1 каждый раз при получении нового уровня.
Щитовые Дварфы
Несмотря на свои боевые способности, щитовые гномы много раз проигрывали гоблинам и оркам, падая в упадок и оставаясь социально цинично настроенными. Они мечтают о восстановлении своих прежних родных земель. Их также иногда называют Горными гномами.
- Базовая скорость передвижения: 7.5 метров за ход.
- Щитовые гномы получают +2 Силы и владение легкой и средней броней.
Дуэргары
Когда-то порабощенные Повелителями Разума и превращенные столетиями жизни в Подземелье, дуэргары приобретают несколько отличительный внешний вид от других дварфов и получают врожденные псионические способности.
Примечание: Дуэргары недоступны в раннем доступе, но ожидается, что их способности будут следующими:
- Прирост показателей характеристик: При определении показателей способностей вашего персонажа, увеличьте один показатель на 2 и другой — на 1, или увеличьте три разных показателя на 1. Вы не можете повысить любой из показателей выше 20.
- Способность Псионическая Выносливость: У вас преимущество при спасбросках, чтобы избежать или прекратить состояние очарования или оглушения у себя.
Раса Эльфов
Гордящиеся долгими жизнями, эльфы находятся в своей стихии и процветают в природной среде. У них есть две играбельные подрасы: Высшие эльфы и Лесные эльфы.
- Все эльфы имеют следующие врожденные характеристики:
- Ловкость: +2
- Владение длинными мечами, короткими мечами, длинными луками и короткими луками.
- Кроме того, у всех эльфов есть доступ к следующим способностям:
- Точные Чувства: Вы владеете навыком Внимательности.
- Фейское Происхождение: Зимний Лес бросает завесу над вашим разумом. Вы с преимуществом бросаете спасброски против очарования, и магия не может усыпить вас.
- Темновидение, Заклинание Превращения (2-й уровень) — Позволяет существу видеть в темноте на расстоянии до 12 метров. Однажды перед длительным отдыхом.
Высшие Эльфы
Высшие эльфы обладают высокой волшебной мощью, и даже те из них, кто не практикует колдовство, обладают врожденными магическими способностями.
- Базовая скорость передвижения: 9 метров за ход.
- Они получают дополнительные +1 Интеллекта и могут выбрать одно заклинание Высшего Эльфа, которым они начнут игру.
Лесные Эльфы
Лесные эльфы, как и полагается, быстры, скрытны и мудры.
- Лесные эльфы имеют очень высокую базовую скорость передвижения: 11 метров за ход.
- Кроме того, у них есть следующие врожденные преимущества:
- Маскировка в дикой природе: Вас воспитали так, чтобы вы сливались с окружающей средой. Вы владеете навыком Скрытности.
- Мудрость: +1
Раса Дроу
Раса Дроу в Baldur’s Gate 3 представляет собой темных эльфов, живущих в Подземье. Они разделены на две подрасы: Дроу, присягнувшие Лолт и Дроу, присягнувшие Селдарину, между которыми продолжается религиозный конфликт. Все Дроу имеют базовую скорость передвижения 9 метров за ход. У них также есть следующие бонусы к характеристикам:
- Ловкость: +2
- Харизма: +1
- Владение рапирами, короткими мечами и арбалетами. Дроу также обладают некоторыми другими врожденными способностями и заклинаниями:
- Превосходное Темновидение — Вы можете видеть в темноте на расстоянии до 24 метров.
- Связь с Феймиром — Загадочный мир Фейвильда окутывает ваш разум. Вы с преимуществом совершаете спасброски против очарования, и магия не может отправить вас в сон.
- Острое Восприятие — Вы владеете навыком Внимательности.
- Танцующие Огоньки, Заклинание Эвокации (1-й уровень) — Создает мерцающий свет в радиусе 12 метров.
- Фейри Фаер, Заклинание Эвокации (3-й уровень) — Обрамляет несколько целей ярким светом. Цели становятся видимыми, и броски атаки против них имеют преимущество. Однажды перед длительным отдыхом.
- Тьма, Заклинание Эвокации (5-й уровень) — Создает облако магической тьмы, загораживающей и ослепляющей существ внутри. Существа не могут совершать дальнобойные атаки внутрь или из тьмы. Однажды перед длительным отдыхом.
Подраса Дроу, присягнувшие Лолт
Дроу, присягнувшие Лолт, отличаются красными глазами и присягой своей богине Лолт, которая стремится распространить порчу среди всех Дроу. У Дроу, присягнувших Лолт, нет дополнительных способностей, но они получают особые варианты диалога.
Подраса Дроу, присягнувшие Селдарину
Дроу, присягнувшие Селдарину, следуют богине Эйлистрии, которая стремится к равновесию между расами и борется против порчи Лолт. Эти Дроу склонны к доброму поведению больше, чем их соперники, присягнувшие Лолт. И снова, эта подраса не получает дополнительных способностей, но они получают варианты диалога, основанные на своей идентичности.
Раса Тифлингов
Раса Тифлингов в Baldur’s Gate 3 имеет демоническое происхождение, но это не обязательно означает, что они выступают на стороне зла. Несмотря на это, они обычно вызывают подозрение и недоверие. Их реальная приверженность обычно зависит от их воспитания и отношения к демоническому происхождению. Некоторые Тифлинги принимают свою демоническую сущность, в то время как другие отвергают ее. Существует несколько подрас Тифлингов, но все они имеют следующие способности:
- Сопротивление Адскому Огню — Ваша кровь защищает вас от огня, адского или другого. Вы получаете сопротивление к урону от огня.
- Темновидение, Заклинание Превращения (2-й уровень) — Предоставляет существу способность видеть в темноте на расстоянии до 12 метров. Однажды перед длительным отдыхом. Все Тифлинги имеют базовую скорость передвижения 9 метров за ход. Примечание: Тифлинги недоступны в раннем доступе, но ожидается, что их способности будут следующими:
Подраса Тифлингов Асмодеуса
Привязанные к самому низу Чертогов, Тифлинги Асмодеуса унаследовали способность владеть огнем и тьмой. Они получают следующие модификаторы характеристик:
- Интеллект: +1
- Харизма: +2 Тифлинги Асмодеуса также получают следующие врожденные способности:
- Заклинание Тауматургии, Заклинание Трансмутации (1-й уровень) — Проявление признака сверхъестественной силы, которое дает вам преимущество при проверках Запугивания и Выступления.
- Заклинание Адского Ответа, Заклинание Эвокации (3-й уровень) — В следующий раз, когда вас атакуют, вы используете свою реакцию, чтобы окружить вашего атакующего адскими пламенами, наносящими урон от огня. При успешном спасброске цель все равно получает половину урона. Однажды перед длительным отдыхом.
- Заклинание Тьмы, Заклинание Эвокации (5-й уровень) — Создает облако магической тьмы, загораживающей и ослепляющей существ внутри. Существа не могут совершать дальнобойные атаки внутрь или из тьмы. Однажды перед длительным отдыхом.
Подраса Тифлингов Мефистофеля
Тифлинги Мефистофеля обладают природным врожденным мастерством в магии. У них следующие модификаторы характеристик:
- Интеллект: +1
- Харизма: +2 Они также получают следующие способности:
- Заклинание Призрачной Руки, Заклинание Конъюрации (1-й уровень) — Создает призрачную руку, которая может манипулировать и взаимодействовать с объектами.
- Заклинание Огненных Ладоней, Заклинание Эвокации (3-й уровень) — Огонь исходит из ваших протянутых пальцев. Он поджигает все горючее и наносит урон от огня. При успешном спасброске цели все равно получает половину урона. Однажды перед длительным отдыхом.
- Заклинание Пламенного Клинка, Заклинание Эвокации (5-й уровень) — Вызывает в пламени обвитый скимитар в вашей руке, который наносит урон от огня. Он создает яркий свет в радиусе 3 метров и тусклый свет в радиусе 6 метров. Огненный клинок длится до вашего следующего долгого отдыха. Клинок можно экипировать как в главной руке, так и во второй, и снять его, но он должен оставаться у заклинателя. Однажды перед длительным отдыхом.
Подраса Тифлингов Зариэль
Эти Тифлинги обычно обладают большей боевой силой, чем их собратья, но также имеют сильную склонность к магии огня. У них следующие модификаторы характеристик:
- Сила: +1
- Харизма: +2 Кроме того, у них есть следующие врожденные способности:
- Заклинание Тауматургии, Заклинание Трансмутации (1-й уровень) — Проявление признака сверхъестественной силы, которое дает вам преимущество при проверках Запугивания и Выступления.
- Заклинание Пылающего Удара, Заклинание Эвокации (3-й уровень) — Ваше оружие пылает ярким огнем. Оно наносит дополнительный урон от огня и помечает цель Пылающим Ударом. Цель с Пылающим Ударом получает урон от огня каждый ход, пока не совершит спасбросок Телосложения. Если заклинатель промахивается по первоначальной атаке, заклинание и действие Бонуса не расходуются. Однажды перед длительным отдыхом.
- Заклинание Маркировки, Заклинание Эвокации (5-й уровень) — Ваше оружие сверкает звездной яркостью, когда вы ударяете и, возможно, помечает цель светом, не позволяя ей стать невидимой. Если заклинатель промахивается по первоначальной атаке, заклинание и действие Бонуса не расходуются. Это заклинание, в отличие от других заклинаний Маркировки, работает с дальним оружием. Однажды перед длительным отдыхом.
Раса Халфлингов
Раса Халфлингов в Baldur’s Gate 3 внешне напоминает людей, но они значительно меньше ростом, иногда даже довольно плотны. Однако это не означает, что они не могут быть грозными бойцами. Из-за своего маленького роста у всех Халфлингов скорость передвижения снижена до 7.5 метров за ход. Все Халфлинги получают +2 к Ловкости, а также следующие врожденные способности:
- Трофеичный Талант — Когда вы выбрасываете 1 на броске атаки, проверке характеристики или спасброске, вы можете перебросить кость и использовать новый результат.
- Доблесть — Мир может быть пугающим, но вы стоите крепко. Вы с преимуществом совершаете спасброски против состояния Испуга. Существуют две подрасы Халфлингов — Халфлинги-Лайтфуты и Халфлинги-Стронгхарты.
Подраса Халфлингов-Лайтфутов
Как следует из их названия, Халфлинги-Лайтфуты особенно искусны в скрытности. Они также отлично ладят с общением и часто можно встретить их путешествующими по миру в поисках новых знакомств. Халфлинги-Лайтфуты имеют следующие особенности, в дополнение к упомянутым выше способностям всех Халфлингов:
- Харизма: +1
- Естественная Скрытность — Ваша проворность делает вас опытным в скрытности. Вы владеете навыком Скрытности.
Подраса Халфлингов-Стронгхартов
Халфлинги-Стронгхарты обладают большей выносливостью, чем их собратья-Лайтфуты. Согласно легендам, они обладают этими преимуществами благодаря крови гномов. Халфлинги-Стронгхарты имеют следующие врожденные особенности:
- Телосложение: +1
- Стойкость Стронгхарта — Вы с преимуществом совершаете спасброски против яда и имеете сопротивление к урону ядом.
Раса Полуэльфов
Результатом союза между человеком и эльфом являются полуэльфы, которые часто испытывают трудности с принадлежностью и поиском своего места в мире. Однако у них есть преимущество — они наследуют широкий спектр природных даров от своих разных родителей.
Все полуэльфы получают +2 к Харизме, а также следующие способности:
- Улучшение Характеристик: Выберите две Характеристики. Вы получаете +1 расовый бонус к каждой выбранной характеристике.
- Связь с Феймиром: Мир Фейвильда бросает свой вуаль на ваш разум. У вас преимущество на спасбросках против очарования, и магия не может вас усыпить.
- Темновидение, Заклинание Превращения (2-й уровень): Предоставляет способность существа видеть в темноте на расстоянии до 12 метров. Однажды перед длительным отдыхом.
Есть подраса полуэльфов для каждого из трех типов эльфов, упомянутых выше.
Подраса Высших Полуэльфов
Высшие полуэльфы, хотя и не обладают обычно магическими способностями своих эльфийских родителей, все же имеют определенную связь с магией. Их жизненный путь дольше, чем у людей, но все же значительно короче, чем у высших эльфов.
- Базовая скорость движения высших полуэльфов составляет 9 метров за ход.
- Они также могут выбрать одно заклинание высших эльфов, чтобы начать игру с ним.
Подраса Лесных Полуэльфов
Лесные полуэльфы, хотя часто не чувствуют себя комфортно в лесах, как их предки-лесные эльфы, все же унаследовали от них быстроту и скрытность.
- Лесные полуэльфы имеют повышенную базовую скорость передвижения — 11 метров за ход.
- У них также есть особенность «Знаки Дикой Природы», дающая им опытность в навыке Скрытность.
Подраса Темных Полуэльфов
Хотя союзы между людьми и дроу, присягнувшим Лолту, не являются чем-то невозможным, большинство полу-дроу вместо этого происходят от селдарина. Они наследуют некоторые магические дары от своих дроу-предков, но не привыкли к условиям Подземелья и обычно растут на поверхности.
- Базовая скорость передвижения полу-дроу составляет 9 метров за ход.
- Они также обладают следующими врожденными способностями:
- Заклинание «Пляшущие Огни», эвокационное заклинание (1-й уровень): Создает мерцающий свет, освещающий радиус 12 метров.
- Заклинание «Волшебный Огонь», эвокационное заклинание (3-й уровень): Окутывает несколько целей красочным светом. Цели становятся видимыми, и броски атаки против них совершаются с преимуществом. Однажды перед длительным отдыхом.
- Заклинание «Тьма», эвокационное заклинание (5-й уровень): Создает облако магической тьмы, которое плотно заслоняет и ослепляет существ внутри него. Существа не могут совершать дальние атаки внутрь или из тьмы. Однажды перед длительным отдыхом.
Раса Гномов
Дальние родственники гномов — раса гномов в Baldur’s Gate 3 обладает большей склонностью к природному миру. Они достаточно невысокого роста, немного выше халфлингов. Гномы обычно умны и очаровательны.
Из-за своего невысокого роста, все гномы имеют низкую скорость движения — 7,5 метров за ход.
Они также обладают следующими врожденными особенностями:
- Интеллект: +2
- Особая хитрость гномов: У вас преимущество на спасбросках Интеллекта, Мудрости и Харизмы.
В Baldur’s Gate 3 существуют три разновидности гномов: Лесные гномы, Глубинные гномы и Скальные гномы.
Подраса Глубинных Гномов
Глубинные гномы живут в Подземном мире, и это окружение дало им способность к скрытности и превосходству в темных условиях.
- Они получают +1 к Ловкости, а также следующие врожденные способности:
- Особая темновидность: Вы видите в темноте на расстоянии до 24 метров.
- Особая маскировка камнями: У вас преимущество на проверках Скрытности.
Подраса Лесных Гномов
Лесные гномы очень невысокого роста и редко выходят за пределы своих лесных гаек. В этих уединенных домах они развили сильную привязанность к магии и ремеслу.
- У них +1 к Ловкости и следующие способности:
- Темновидение, Заклинание Превращения (2-й уровень): Предоставляет способность существа видеть в темноте на расстоянии до 12 метров. Однажды перед длительным отдыхом.
- Разговор с животными, Заклинание Прорицания (1-й уровень): Получаете возможность понимать и вербально общаться с животными.
Подраса Скальных Гномов
Самая распространенная разновидность гномов — Скальные гномы, особенно жизнестойкие и обычно эрудированные.
- Они получают +1 к Телосложению и следующие способности:
- Темновидение, Заклинание Превращения (2-й уровень): Предоставляет способность существа видеть в темноте на расстоянии до 12 метров. Однажды перед длительным отдыхом.
- Особое знание артифактора: Дважды добавьте бонус мастерства к проверкам Истории.
Раса Драконорожденных
Драконорожденные — гордая раса в Baldur’s Gate 3, которая избавилась от подчиненности драконам. Они имеют долю драконьего происхождения, что дает им удивительные способности в бою, позволяющие использовать дыхательные атаки как смертоносное оружие.
Драконорожденные не доступны в раннем доступе, однако ожидается, что у них будут следующие способности:
- Сила: +2
- Харизма: +1
- Способность Драконьего Происхождения: Вы отдаленно связаны с определенным видом дракона. Выберите тип дракона; это определит тип урона и зону вашей дыхательной атаки, а также тип сопротивляемости, которую вы получаете.
- Дыхательная Атака: Вы можете использовать свое действие, чтобы выдохнуть разрушительную энергию. Она наносит урон в области, зависящей от вашего происхождения. Когда вы используете дыхательную атаку, все существа в области должны совершить спасбросок, тип которого определяется вашим происхождением. Сложность этого спасброска равна 8 + модификатор вашей Телосложения + бонус мастерства. Существо получает урон при неудачном спасброске и половину этого урона при успешном. После использования дыхательной атаки вы не можете использовать ее снова, пока не завершите короткий или длительный отдых.
Драконорожденные это одна из рас, которая будет доступна в релизной версии игры. Их особенностью является выбор драконьего наследия. Подробнее о расе, читайте в нашем гайде на драконорожденных
Подрасы Драконорожденных
Существует 10 подрас драконорожденных, в зависимости от выбранного вида дракона. Тип дракона определит тип урона вашей дыхательной атаки и тип спасброска, которому должны сопротивляться ваши противники, пытаясь устоять против этой атаки. Типы включают:
- Черный Дракон: Урон от кислоты, спасбросок Ловкости
- Синий Дракон: Урон от молнии, спасбросок Ловкости
- Латунный Дракон: Урон от огня, спасбросок Ловкости
- Бронзовый Дракон: Урон от молнии, спасбросок Ловкости
- Медный Дракон: Урон от кислоты, спасбросок Ловкости
- Золотой Дракон: Урон от огня, спасбросок Ловкости
- Зеленый Дракон: Урон от яда, спасбросок Телосложения
- Красный Дракон: Урон от огня, спасбросок Ловкости
- Серебряный Дракон: Урон от холода, спасбросок Телосложения
- Белый Дракон: Урон от холода, спасбросок Телосложения