Half-Life — 19 ноября 1998
Игре Half-Life уже почти 23 года, игра подарила миру не только увлекательную атмосферную историю и запоминающегося молчаливого героя, но и несколько крутых модификаций, одна из которых стала очень популярной киберспортивной дисциплиной и отпочковалась в независимый проект — Counter-Strike. Всё верно, столько лет прошло с тех дней, когда мы впервые начинали свою медитативную поездку по казавшемуся бесконечным тоннелю… а анонса третьей части так и не прозвучало.
В дни своего релиза Half-Life получила всеобщее признание, критики наградили её более чем полусотней наград «Игра года для РС» и прозвали одной из величайших игр всех времён. И ведь было за что! Проект команды Гейба Ньэла, основателя Valve столь любимого отечественными игроками за создание Steam, самой популярной игровой платформы на РС, выгодно отличался ото всех боевиков своего времени, предлагая практически полный контроль над главным героем, увлекательное повествование и отличную графику. По меркам 1998 года. Игра оставила свой след в жанре и стала основой для большинства FPS, выходивших после неё.
Важным отличием от большинства боевиков конца 90-х у Half-Life была манера подачи истории. Практически все события здесь подавались в реальном времени и были вшиты в игровой процесс, а не прерывали его, запуская на экране видеоролик с сюжетом. Таким образом, местное повествование можно назвать бесшовным. Количество сегментов игры, где игрок терял управление над персонажем можно пересчитать по пальцам, а самого Гордона мы вовсе не видим и не слышим. Безмолвный герой.
Помимо стрельбы в Half-Life немало внимания было уделено головоломкам и дизайну уровней, основательно радовавшим своей витиеватостью. Некоторые головоломки требовали от игроков смекалки и базовых строительных способностей, чтобы из коробок построить лестницу, тогда как иные ждали, пока мы завалим одного или нескольких противников, используя элементы окружения.
Разработка игры началась вскоре после основания Valve в 1996 году. Майк Харрингтон и Гейб Ньюэл, бывшие сотрудники компании Microsoft, взяли за основу лицензированный у id Software движок Quake Engine и взялись за создание собственного боевика от первого лица, с ужасами, мистикой, научной фантастикой и молчаливым героем. В результате разработки движок был переработан примерно на две трети, научился работать со скелетной анимацией и технологией Direct3D. Как вспоминает дизайнер игры, Гарри Тисли, разработчики во многом вдохновлялись DOOM, желая, чтобы их проект «так же пугал людей», а при дизайне уровней источником вдохновения выступала обалденная японская киберпанк-манга Akira.
Сегодня Half-Life, равно как и её продолжение с дополнениями — объект настоящего культа в России, странах СНГ и по всему миру. Не ошибёмся, если назовём Half-Life 3 одной из самых ожидаемых игр, причём как среди отпетых РС-фанатов, так и среди консольщиков. Всё-таки обе номерные части сериала выходили на консолях. Например, оригинальная Half-Life была портирована на PlayStation 2. Но в консольной версии не было того веселья, какое было у нас в компьютерных клубах по локальной сети, когда народ рубился в детматчи с «пылесосами», жучками, фомками и скромными дробовиками!
Half-Life: Opposing Force — 1 ноября 1999
Half-Life: Opposing Force — это игра в жанре логическая, разрабатываемая Gearbox Software для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: шутер от первого лица, экшен, научная фантастика, для одного игрока, классика, шутер, от первого лица, инопланетяне, приключенческая игра, 90-е, атмосфера, военные действия, глубокий сюжет, молчаливый главный герой, кооператив, отличный саундтрек, головоломка, мясо, поддержка модификаций, masterpiece. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока» и «для нескольких игроков».
Во всем мире игра Half-Life: Opposing Force распространяется по модели разовая покупка издателем Valve. На данный момент стадия игры — запущена, а дата её выхода — 01.11.1999. Бесплатно скачать Half-Life: Opposing Force, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка.
Half-Life Opposing Force является первым официальным и полномасштабным аддоном, построенным на базе первой части Half-Life. Примечательным остается то, что дополнение разрабатывалось усилиями команды Gearbox Software, под непосредственным контролем Вэлв. Сюжетная составляющая органично вплетена в историю оригинального проекта, однако играть предстоит от лица капрала Адриана Шепарда, который был отослан в Черную Мезу для зачистки данного исследовательского комплекса.
Характерной особенностью Half-Life Opposing Force является то, что история эта протекает в одних и тех же временных рамках, что и хистори-лайн первой части. Поэтому игрок, загрузивший Халф-Лайф Опозинг Форс , оказывается свидетелем давно уже известных событий, однако обозреваются они совершенно с другого ракурса. Игровой процесс дополнения подается видом камеры от первого лица, что позволяет подробнее ознакомиться с двенадцатью органично сплетенными между собой локациями. Помимо новых уровней, полная версия Half-Life Opposing Force может предложить сразиться с новыми врагами, используя для этого новое вооружение. Кроме этого игрок сможет отдавать приказы некоторым бойцам, обладающих рядом уникальными особенностями.
Half-Life: Blue Shift — 12 июня 2001
Half-Life: Blue Shift — это второе дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное 12 июня 2001 года. Как и другие дополнения от Gearbox, Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Decay, Blue Shift изображает события, произошедшие в Half-Life, но c точки зрения другого персонажа: охранника «Чёрной Мезы» — Барни Калхуна. В роли Барни, игрок должен попытаться сбежать из секретной лаборатории, захваченной пришельцами из другого мира и отрядами HECU.
В отличие от первого дополнения Opposing Force, Half-Life: Blue Shift является автономным аддоном и не требует установленной на компьютере оригинальной версии Half-Life. Во время установки Blue Shift предлагает пользователю установить особый пакет улучшения графики «Half-Life High Definition Pack», включающий в себя обновлённые модели персонажей и оружия. Американский релиз Blue Shift также включает полную версию Opposing Force. Интернациональная версия предлагает только мультиплеерную версию Opposing Force: Capture the Flag.
Сторонними разработчиками осуществлялся перенос Blue Shift на движок Source, но он до сих пор не завершён. Проект носит название «Guard Duty».
Разработчики добавили возможность переназначить кнопки управления в обновлённом меню и исправили ряд багов. Выход первой главы Living Quarters Outbound состоялся в марте. Скачать обе главы можно с официальной страницы ремейка.
Сюжет дополнения повествует о друге Гордона Фримена, охраннике из Чёрной Мезы под именем Барни Калхаун. Нам предстоит наблюдать вторжение пришельцев и отрядов HECU в лабораторию от его лица.
Многие фанаты жаловались на то, что Blue Shift не соответствует высоким стандартам, установленным Opposing Force. Игра привнесла мало нововведений в игровой процесс и включала всего несколько новых уровней и локаций «Чёрной Мезы», которые ранее не были показаны, но не добавляла нового оружия и врагов. В игре появился только один новый герой — доктор Розенберг, учёный, который получил свою уникальную модель и одну из главных ролей в сюжете дополнения. В итоге Blue Shift не получила той славы, которая была у предыдущих игр в серии.
Half-Life: Decay — 14 ноября 2001
Half-Life: Decay — третий официальный аддон для шутера от первого лица Half-Life, разработанный компанией Gearbox Software специально для игровой приставки PlayStation 2. Адд-он был выпущен компанией Sierra Entertainment вместе с портированной версией Half-Life 14 ноября 2001 года. В отличие от других игр серии, Half-Life: Decay рассчитан на двух игроков и их совместное прохождение игры в режиме раздвоенного экрана.
Игрок снова оказывается свидетелем инцидента в Исследовательском центре «Чёрная Меза», но в этот раз уже в роли коллег Гордона Фримена — Джины Кросс и Колетт Грин. Джина Кросс уже встречалась игрокам в виде голограммы во время тренировки «Hazard Course» в Half-Life, а также как модель для сетевой игры. Колетт Грин — это совершенно новый персонаж, впервые появившийся в Decay.
Однако, 23 сентября 2008 года Decay был успешно портирован группой энтузиастов на PC — как для Steam, так и для старой WON-версии Half-Life. Но для того чтобы поиграть в полностью русскую версию нужно было качать и вручную распаковывать в правильном порядке тучу файлов.
А в 2014 году наконец был выпущен удобный Repack, через который можно без всяких заморочек установить и пройти от начала до конца заключительное дополнение первой части культовой серии.
Half-Life: Decay — это игра в жанре шутеры, разработанная Valve Software и Gearbox Software. Она вышла 14 ноября 2001 г.. Её издателем выступила компания Sierra Entertainment. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Half-Life: Decay можно поиграть на PlayStation 2 и PC.
Half-Life 2 — 16 ноября 2004
14 августа 2021 года, спустя 16 с лишним лет после релиза Half-Life 2, игроки сумели побить рекорд посещаемости шутера в Steam — в игру одновременно зашли 16 101 человек. Результат был достигнут не спонтанно — фанаты Half-Life спланировали акцию, чтобы поддержать любимую серию, и получили поддержку ютуберов и стримеров. Предыдущий рекорд (13 216 одновременных пользователей) удалось побить за считаные минуты после начала события — показатель почти сразу подскочил до 13 700 игроков.
В 2020 году спидраннеры из сообщества SourceRuns придумали необычное испытание: пройти игру с модом, который разворачивает её задом наперёд — кампания стартует в Цитадели и заканчивается на вокзале Сити-17. Игру разделили на сегменты и пробегали 12 энтузиастов. На запись спидрана ушло 345 дней. В январе 2021-го геймеры выложили получившееся прохождение — оно длится 13 минут 19 секунд.
В 2014 году, после выхода одного из обновлений, персонажи Half-Life 2 (и других частей серии на движке Source) частично утратили способность моргать — во время игрового процесса их веки шевелились, а вот в скриптовых сценах NPC смотрели на мир жутковатым немигающим взглядом. Чтобы исправить ошибку, Valve понадобилось около пяти лет — патч, исцеливший героев, вышел в сентябре 2019-го.
Примерно в 2014 году студия Saber Interactive, ответственная за Halo: The Master Chief Collection и шутер TimeShift, собиралась разработать ремейк Half-Life 2. Как впоследствии рассказал руководитель Saber Мэттью Карч (Matthew Karch), он лично обратился к боссу Valve Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell) за разрешением, однако Ньюэлл ответил отказом — по его словам, если Valve когда-нибудь надумает переосмыслить HL2, то сделает это своими силами.
На ранних этапах разработки знакомая всем гравипушка была «физпушкой» (Physgun) и позволяла перемещать предметы в воздухе. В итоге от концепции отказались, потому что она легко «ломала» игру — например, стоя на объекте и подтягивая его физпушкой, можно было летать.
Внешность Илая Вэнса «позаимствована» у Ларри Хёрда (Larry Heard) — обычного нищего, которому Valve заплатила за возможность использовать его облик.
Мир игры во многом вдохновлен антиутопией Оруэлла «1984». К прямым отсылкам можно отнести внешний вид сотрудников ГО; образ председателя; регулярно появляющегося на телеэкранах по всему городу; обязательное ношение формы и убеждение населения во враждебности окружающей среды. Кроме того, замечена схожесть Сити 17 с болгарской Софией, родным городом ведущего дизайнера, Виктора Антонова.
Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернет.
Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в Советском Союзе. В качестве локомотивов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном – эти поезда производились в Латвии, входившей тогда в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии.
Популярность Half-Life 2 была такой, что Valve запустили целую серию плюшевых игрушек, изображающих монстров из игры.
26 августа 2004 года в Steam можно было скачать кусочек Half-Life 2 весом в 1Гб.
Игра изначально создавалась только для Windows, но впоследствии была портирована на Xbox, Mac OS и позже вместе с Orange Box появилась на Xbox 360 и PS3.
Разработка заняла 5 лет и стоила 40 миллионов долларов.
В самом начале игры загадочный G-Man ментально будит Гордона и очень туманно намекает на снова предстоящие «великие дела». Спустя пару секунд Фримен уже оказывается в поезде, который прибыл в Сити 17. Он полностью безоружен и находится там без своего защитного энергокостюма, служащий ему верным помощником и не раз спасавшим жизнь еще в первой части игры. Через некоторое время обстановка начинает потихоньку проясняться, оказывается Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, главой которого является Уоллес Брин. Позже выясняется, что он — бывший администратор научно-исследовательского центра Чёрная Меза. Однако Брин, в свою очередь, является сам пешкой в руках лидеров могущественного союза — Альянса.
Все портальные штормы, которые начались после смерти Нихиланта по всей Земле, сразу же привлекли особое внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю – начав войну, которая называется «Семичасовой», потому что после семи часов войны Брин заставил оставшихся людей сложить все оружие. Благодаря таким действиям он и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Сейчас все войска Альянса полностью контролируют всю планету, помимо лишь некоторых небольших очагов Сопротивления. Гордон, который прибыл в город, повсеместную их интеграцию. Некоторая часть зданий модифицирована укреплениями из чёрного металла. Всю местность начинают патрулировать мобильные роботы-сканеры, которые следят за всей обстановкой в городе. Здесь работает организация, носящая название «Гражданская оборона» — специально обученная боевым навыкам люди, которые поступили во внутреннюю полицию Альянса. Однако самым страшным средством убеждения правительства стали синтетные роботы — биомашины.
Half-Life 2: Episode One — 1 июня 2006
Episode One — долгожданное продолжение легендарной игры Half-Life 2. В новой части вы опять окажетесь в роли доктора Фримена и ваши приключения продолжатся: повстанцам опять нужна ваша помощь в их противостоянии Альянсу. Но теперь вы не одиноки на своем нелегком пути, большую часть игры вас будут сопровождать уже полюбившаяся героиня предыдущей части — Аликс, а также ее верный робот Пес. Над образами героев тщательно работали актеры, а также они снабжены отличным искусственным интеллектом, благодаря которому они смогут действительно помогать вам в бою, а не будут обузой.
Как всегда Valve идет впереди технического прогресса, улучшив и без того совершенную игру. В Half-Life 2: Episode 1 применяется новейшая технология динамического освещения High Dynamic Range, благодаря чему игровой мир стал выглядеть еще более реалистично.
Episode One, несмотря на всю свою скоротечность, оформлен профессиональнее оригинального Half-Life 2. Провисаниям в динамике сказали строгое «нет», устроили выговор затянутым сценам, выкорчевали однообразные моменты и сбили сюжетную часть в тугой комок. Небольшой, но насыщенный разноплановыми событиями. Цитадель собирается взорваться в любую секунду, озверевшие комбайны косят всех направо и налево, люди уносят ноги из City 17 с надеждой на светлое будущее. Как всегда, Гордон Фриман — единственный человек, способный сделать невозможное, спасти невинных и навалять мировому злу первым подвернувшимся под руку ящиком.
На этот раз Valve решила окончательно забить кол в сердце открытого игрового процесса и вместо этого превратила очередное приключение Гордона Фримана в кинематографичную прогулку в компании с мисс Аликс, которая одновременно выполняет роль терминатора-телохранителя, заботливой няньки и комического героя, способного вовремя сказанной шуткой разрядить ситуацию.
Half-Life 2: Episode Two, Portal — 10 октября 2007
Во втором «эпизодическом» дополнении нас, наконец-то, выведут на свежий воздух и подарят битвы на лоне природы. Традиционно закрученный сюжет, напряженная атмосфера и захватывающий геймплей не дадут вам скучать на протяжении всей игры.
Half-Life 2: Episode Two — это второй эпизод второй части Half-Life, которая вновь повествует о приключениях физика-ядерщика Гордона Фримена, который в конце предыдущего эпизода успел сбежать из обреченного города Сити-17, и теперь направляется на базу повстанцев под названием Белая Роща. Добраться до Рощи на поезде у Гордона и Аликс Вэнс не получается — ударная волна, уничтожившая город, добралась и до их поезда, вынудив их проделать оставшуюся часть пути пешком.
В Episode Two игроки исследуют новую часть мира Half-Life — пригород Сити-17, а так же знакомятся с Советниками Альянса, которые играют крайне важную роль в сюжете игры. Игрокам предстоит побывать в заброшенных шахтах, в логове муравьиных львов, пережить поездку вдоль железной дороги на багги, и помочь повстанцам подготовить ракету, которая раз и навсегда отрежет мир Альянса от мира людей.
Источники: