Cyberpunk 2077: сюжет

Cyberpunk 2077 — долгожданный проект польской компании CD Projekt RED, анонсированный еще в мае 2012 года. Это игра в жанре RPG, представляющая собой продолжение одноименной настольной игры. После многочисленных переносов история увидела свет в декабре 2020 года и сразу стала одним из наиболее обсуждаемых событий. Вышла версия для ПК на Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

В основе сюжета лежит мир будущего, где в рамках города Найт-Сити регулярно происходят вооруженные столкновения банд и корпораций. Прохождение вариативно: у игрока есть возможность занимать разные стороны баррикад, чтобы посмотреть на происходящее с нескольких точек зрения. Вариативность сюжетных линий позволяет получить несколько вариантов концовок, зависящих от действий и выборов игрока.

Первоначальные выборы

История начинается с момента выбора уровня сложности, на котором пользователю предстоит играть:

  • низкий — предпочтителен для игроков, которым интересна сюжетная составляющая, но неинтересны бои;
  • средний — бой с врагами на равных, однако обычно угрозу представляют только наиболее сильные противники;
  • высокий — игрокам предстоит серьезно позаботиться о своем выживании, так как враги будут всеми силами пытаться помешать прохождению;
  • наивысший — чтобы получить шанс на выживание, геймер должен хорошо продумать комбинирование навыков и умений, разумно расходовать предметы и применять оружие.

Первый раз лучшего всего начинать на среднем уровне сложности. Это позволит ознакомиться с основными механиками, принципами прокачки и одновременно не утратить интерес к внутриигровому развитию.

Cyberpunk 2077: сюжет

Если выбор уровня сложности — частый атрибут игр, то следующая игровая механика доступна не везде. Так, игроку предстоит определить предыдущий жизненный путь своего главного героя по имени Ви. Пол персонажа тоже вариативен, поэтому Ви может быть как Винсентом, так и Валери. Кроме того, модификации подвергается внешность, параметры тела и способности.

Выбирать предстоит из следующих вариантов:

  1. Дитя улиц.
  2. Кочевник.
  3. Корпорат.

Для каждой фракции характерна своя предыстория, ценности и положение места в игровом мире. Так, дитя улиц — это герой, который отлично знает все темные закоулки Найт-Сити, хорошо владеет оружием и постоянно находится в конфликте с представителями власти. Кочевник — житель пустоши, которому нравится свобода, машины и гонки. Корпорат — представитель местной элиты, с самого начала попадающий в водоворот тайн и масштабных заговоров, предпочитающий обходится без оружия.

Сюжетные линии так или иначе сходятся после первых 20-30 минут игрового геймплея, однако выбор предыстории помогает получить диалоги, характерные для фракции, влияет на концовку игры и открывает уникальные сюжеты.

Основной сюжет

Игроков ожидает насыщенный событиями, противоречивый мир Cyberpunk 2077: сюжет показывает серую мораль и ставит неоднозначные вопросы в разных жизненных обстоятельствах. Предыстория каждого протагониста начинается по-разному, и это во многом определяет его мировоззрение при дальнейшем развитии событий.

В роли Кочевника Ви уходит из своего клана и приезжает в Найт-Сити, как Дитя улиц — возвращается в город после нескольких лет отсутствия, как Корпорат — увольняется с работы из корпорации Арасака. В зависимости от выбранной предыстории персонажу предстоит столкнуться с Джеки Уэллсом, выступающим в разных амплуа. По пути Кочевника Джеки становится нанимателем, которому нужен человек для перевоза украденного груза через границу. По пути Дитя улиц Уэллс вместе с Ви получает заказ на угон автомобиля. В сценарии Корпората герой давно знаком с Джеки и обращается к нему за помощью в выполнении задания. Далее сюжетная линия складывается одинаково и повествует о событиях, происходящих с Джеки и Ви после пролога.

Через полгода после пролога Декстер Дешон, специалист по ремонту, дает работу Ви и Джеки, которым предстоит выкрасть биочип Реликвия (Relic) из корпорации Арасака. После получения Реликвии план проваливается из-за того, что они случайно видят, как погибает лидер корпорации, Сабуро Арасаки, от рук своего сына Ёринобу. В результате Ви и Джеки пытаются сбежать, что инициирует перестрелку. Уэллс получает смертельное ранение, а футляр биочипа повреждение, из-за чего Ви, чтобы сохранить Реликвию, помещает ее в голову, синхронизируя с собственной киберпрограммой.

Cyberpunk 2077: сюжет

Дешон злится из-за провала и нежелательного привлечения внимания полицейских. Он стреляет в Ви и оставляет героя умирать. После пробуждения Ви видит цифрового призрака рок-звезды, Джонни Сильверхенда, который считался погибшим еще с 2023 года. Ви узнает, что выстрел Дешона активировал особую технологию, способную своеобразным образом воскрешать людей в виде цифровых копий. Однако это запустило процесс по удалению воспоминаний и личности самого персонажа, из-за чего его жизнь находится под угрозой. Ему предстоит найти способ удалить Сильверхенда и сохранить свою личность.

Из чужих воспоминаний Ви узнает, что в 2023 году подруга рок-звезды Альт Каннингем создала искусственный интеллект, названный Душегубом и способный копировать сознание с помощью нейронных связей. Однако процесс переноса информации разрушает мозговые клетки объекта воздействия. Глава корпорации Арасака похищает Каннингем и вынуждает ее сделать собственную копию Душегуба — Микоши.

Сильверхенд принимает участи в операции по спасению Каннингем, однако не успевает обнаружить ее до момента, когда она становится жертвой собственного оружия. В гневе Сильверхенд пытается отомстить врагу с помощью термоядерной атаки, однако и он становится жертвой Душегуба.

К моменту наступления 2077 года глава корпорации Арасака умело использует технологию и запускает публичную рекламу разработанной программы «Secure Your Soul». Реликвия же появляется в ходе организации засекреченного исследования: корпорация пыталась инициировать процесс записи цифровой копии чужого разума вместо разума живого человека.

В финале основной сюжетной линии Ви решает, стоит ли атаковать корпорацию для получения доступа к Микоши, а также применять ли силу Душегуба для устранения Сильверхенда из сознания. Проходить квесты можно разными путями, и от них зависит то, как Ви будет атаковать Башню Арасака. При этом есть вариант, когда протагонист решает покончить с собой, что приводит к завершению истории.

Всего существует несколько вариантов атаки, зависящих от способов прохождения дополнительных и основных миссий:

  • организовать атаку вместе с бывшей командой.
  • атаковать с помощью союзников, присоединяющихся во время игры.
  • устроить атаку соло.

Протагонист также может заключить сделку с корпорацией, в результате которой Арасака заберет его тело для проведения экспериментов, а разум героя будет помещен в Микоши. В любом случае повреждение Ви будет необратимо. Игрок в финале выбирает: собирается ли Ви остаться в своем теле на протяжении неопределенного времени или уступает его Сильверхенду.

Степень участия игрока

Киберпанк заявлен как проект с разнообразными вариациями. С одной стороны, это справедливо: от действий игрока зависит начало и концовка истории, однако в основном развилки, предложенные разработчиками, выполняют номинальный характер. Их влияние либо незначительное, либо исключительно геймплейное. Например, способ попадания в локацию: будет ли удаленный взлом компьютера, бесшумное проникновение через вентиляцию или агрессивная атака «в лоб» — не так важно. Все равно протагонист попадает внутрь и начинает выполнять задание, ради которого здесь оказался.

Действительно серьезные ответвления можно наблюдать в квесте «Низвержение в Мальстрём».  Однако это практически единственное задание, в котором предлагается такой уровень проработки и степень свободы выбора. Из-за этого игра после прохождения становится несколько скучноватой.

Игрок влияет по большей части на небольшие ответвления. Так, например, торговца нелегальными брейндансами можно найти с помощью опроса, взлома сети или телефонного звонка. В конечном итоге это не оказывает никакого влияния на дальнейшее развитие миссии. Нелинейность присутствует, но ради таких мелочей будет жалко вновь потраченного времени.

Cyberpunk 2077: сюжет

Важность дополнительных миссий

Побочные миссии позволяют игроку пройти более интересную, насыщенную деталями историю. В Найт-Сити встречается большое количество активностей, однако они в большинстве своем однообразны. Самые интересные задачи отмечены на карте желтым цветом. За выполнение каждой положена награда, позволяющая протагонисту быстрее повышать уровень и улучшать экипировку. Награды за прохождение бывают разные:

  • опыт.
  • репутация.
  • деньги.
  • ценные предметы.

Активности, отмеченные на карте голубым цветом — сбор ресурсов и денег. Если не хочется тратить на это время, можно просто пропустить этот этап и сразу переходить к более интересным задачам.

В процессе основного сюжета время прохождения может занять около 20 часов. С подключением побочных задач оно значительно увеличивается. Точно сказать, сколько часов сюжета в Киберпанке, достаточно сложно. На этот показатель влияет степень интенсивности исследования игрового мира, которая может увеличивать длительность одной игры на срок от 40 до 90 часов.

Чем выше уровень героя, тем больше интересных вариантов реализации квестов, снаряжения и прокачки доступно игроку. Например, высокая репутация помогает открыть дополнительные задания и получить новый игровой опыт.  Они не требуют специального уровня подготовки, однако за некоторые задачи не стоит браться сразу.

Вначале не стоит сосредотачиваться исключительно на первом районе из пролога. Как только заканчивается предыстория, игрок сам волен выбирать, какие места ему исследовать, по какой сюжетной линии стоит идти. Поэтому важно концентрироваться не на одном районе, а изучать весь Найт-Сити целиком.  Также не следует надолго откладывать сайд-квесты. Решения, принятые в этих задачах, скажутся на дальнейших путях развития и особенностях концовок.

Игроки, уже прошедшие Cyberpunk, неоднозначно отвечают на вопрос, можно ли играть после первого раза. CD Projekt RED позаботились о вариативности и добавили разнообразный контент, позволяющий игрокам делать выбор по-новому. Однако по большому счету решения игрока ни к чему не приводят и выполняют чисто номинальную функцию. Тем не менее повторное изучение игрового мира помогает глубже проникнуться атмосферой, посмотреть на проблемы с разных сторон и воссоздать целостную картину мира Киберпанка.

 

Оцените статью
( 19 оценок, среднее 4,4 из 5 )
Жизнь для игр
Добавить комментарий

  1. blank
    Олег

    Хороший пересказ сюжета, для тех у кого комп не позволяет или же думает, что вдруг что-то пропустил походу игры — самое то. Остаётся только дождаться патча 1,2 (обещали вроде в этом месяце) и уже начать играть. Думаю подтянут оптимизацию и пофиксят критические баги

    Ответить
  2. blank
    Виталий

    Интересная игра которую можно попробовать поиграть, какие минимальный требования нужно имеет что бы в нее можно было спокойно поиграть без каких либо лагов и тому подобных проблем?

    Ответить
  3. blank
    Антон

    Хороший совет в статье — Первый раз лучшего всего начинать на среднем уровне сложности. Это дает больше возможностей для понимая игры! А кто еще так думает?

    Ответить