Прохождение главы В безвыходном положении
Начинается данная глава с хорошей новости – Нейтан остался в живых, поэтому игра следует далее. Немного отойдём от прохождения, вспомним, что произошла катастрофа в виде столкновения с катером, и судьба главного героя была непонятна, но раз главы есть дальше, то продолжаем. Нужно выбраться на сушу и отправиться на поиски пропавшего брата.
Отправляйтесь прямиком в джунгли, так как на берегу ловить особо нечего, свернув направо нужно перескочить через дерево, преграждающее путь, данный манёвр сложился неудачно, ещё сказывается положение здоровья после катастрофы. Блуждаем по джунглям, идём направо, там видите камень – заберитесь на него, затем под лежащим деревом будет пространство, проползите там. Рядом вы увидите ящик из-под боеприпасов, ради интереса заглянуть стоит, но он будет пуст. Поэтому вновь на поиски.
Сдвигаемся в правую сторону, забираемся на выступ, двигайтесь в прямом направлении, поворачивайте влево, забирайтесь на скалу. Пройдите чуть вперёд, теперь нужно спуститься вниз и пойти в правую сторону. Неожиданный момент, вашей жизни грозит небольшая опасность в виде разрушающегося выступа, но какая-то его часть остаётся цела и по ней вы огибаете скалу. Проходим дальше и забираемся выше, там вы увидите карниз, по которому нужно добраться до скалы. Лезем вверх, берём правее, но неприятная случайность, и вот уже Нейтан лежит внизу без сознания.
Придя в себя, Дрейк видит, что на вершине скалы кто-то подаёт ему знаки фонарём, даёт ответный сигнал и вновь отправляется в путь. Учимся на ошибках и стараемся внимательно и предельно осторожно пробираться по джунглям. Уходим левее, натыкаемся на обрыв, но справа от вас возвышается скала, снова лезем вверх. Далее пошёл квест прыжков, со скалы нужно прыгнуть на выступ, расположенный чуть ниже, оттуда на утёс, оттуда снова прыгаем уже на другую скалу и лезем вверх. Снова нужно спрыгнуть вниз, и тогда окажемся у входа в пещеру. Оттуда нужно перебраться на уступ, но он не кажется надёжным потому действуем чётко и быстро. С помощью верёвки, закинутой на балку, подбираемся выше и забираемся на выступ, он начинает обрушаться, поэтому быстро перепрыгиваем налево и на скалу. Схватившись за ветку в скале, перепрыгиваем на прочный каменный выступ.
Следующий квест это, так её назовём, прогулка по скале. Карабкайтесь влево, а затем вправо, несколько раз вас ожидают срывы со скалы, собственно, это задумка создателей, чтобы сильно не расслабляться. Добираемся до утёса над берегом. Далее, привязав себя к обломку дерева, вы спрыгиваете на утёс, расположенный перед вами, оттуда переходим к пещере. Перепрыгнув на правую сторону пещеры, вы обнаружите клад. По каменному столбу, находящемуся чуть впереди, взбирайтесь наверх, а затем перепрыгивайте пропасть. По склону скалы спускаемся и снова карабкаемся вверх. На бочонке находим сокровище, берём его, затем выходим на свет из пещеры. И нас встречает скелет, под которым лежит письмо. Узнаём, что это один из помощников команды Бернса, которого за какую-то провинность оставили здесь на века. Карабкаемся вверх по скале, несколько раз меняя направления с левой стороны на правую, но, к сожалению, всё равно сорвётесь вниз для того, чтобы очутиться бок о бок со скелетом. Видим нож, которым скелет был прибит к скале, присваиваем его себе, а бывшего члена экипажа нужно захоронить. Благодаря ножу, мы можем взобраться по скале и очутиться наверху.
Уже издалека слышна перестрелка автоматов, из этого делаем вывод, что курс держим правильный. И тут Дрейка уже поджидают, со скалы спрыгните вниз, пригнитесь в траве, но вас заметят, поэтому постарайтесь со всеми справиться. По пути вашего следования будут нападать наёмники, причём не один, поэтому всю концентрацию соберите и потрудитесь всех убить. После вот такого боя встречаем ещё одного скелета с нелицеприятной запиской, обращённой вновь Бернсу. Забравшись по выступам на скале, вверх встречаем Сэма. Беседуете с братом на тему сокровищ, настолько ли нужно и важно за ними идти, далее следуем за ним. Прямиком по дороге проходим мимо сарая, пробираемся сквозь столы и бочонки в неизвестном помещении. Брат указывает направление, что нужно открыть проход, бросаем ящик. Прыгаем туда, спустя недолгий путь нам, наконец, открывается Либерталия.