Скачать игру
Русскоязычные ромы:
РОМ'ов пока нет,
но мы ищем.
но мы ищем.
Англоязычные ромы:
Смотреть видео об игре
Управление в игре
SELECT: shift
START: enter
A: z
B: x
START: enter
A: z
B: x
UP: up
RIGHT: right
DOWN: down
LEFT: left
RIGHT: right
DOWN: down
LEFT: left
Также вы сможете изменить эти настройки в настройках игры.
Описание игры
Elite - культовая компьютерная игра, космический симулятор с элементами экономической стратегии, выпущенная компанией "Acornsoft" в 1984 году для компьютеров BBC Micro и Acorn Electron, после чего была портирована на многие другие платформы. Большая часть портов вышла под торговой маркой "Firebird". Самая первая версия игры была разработана студентами Кембриджского университета Дэвидом Брэбеном (David Braben) и Яном Беллом (Ian Bell). Разработка началась в 1982 году, и в 1984 были завершены две версии игры для компьютера BBC Micro: для базового варианта компьютера (на ленте) и для BBC Micro с диском. Версия для ленты умещалась всего в 22 Кб свободной памяти; компьютер с диском имел немного больше памяти, что позволило вместить несколько секретных миссий и больший набор кораблей. Игра была портирована на Acorn Electron и в сентябре 1984 года, где вышла под маркой Acornsoft сразу в трёх вариантах. Позже были выпущены порты для ZX Spectrum (1985), Commodore 64 (1985), Apple II (1986), Amstrad CPC (1986), Atari ST (1988), Amiga (1988) и MSX (1988). Существует две официальных версии игры для IBM PC: "Elite" (CGA-версия, 1987) и "Elite Plus" (VGA-версия, 1991). "Elite" для PAL-версии приставки NES вышла в Европе в 1991 году, а североамериканского NTSC релиза не состоялось.
"Elite" открыла целый новый жанр игр - космических симуляторов с элементами торговли (space trading). Игры этого жанра сочетают космические битвы с системой перевозки по принципу "покупай дешево, продавай дорого", причём выигрыш от продажи используется для улучшения космического корабля. "Elite" стала также одной из первых игр, использовавших каркасную трёхмерную графику на домашних компьютерах. Другим нововведением было включение в поставку игры фантастической новеллы Роберта Холдстока (Robert Holdstock) "Тёмное колесо" ("The Dark Wheel"), вводившей игрока в суть игры. Из новеллы игрок узнаёт о загадочной смерти отца главного героя, о том, как герой получает свой корабль, и о затерянной планете Raxxla. Свободная модель игры и революционная трёхмерная графика послужили причинами огромного успеха игры. По некоторым оценкам, количество проданных копий игры для BBC Micro было сравнимо с количеством самих проданных компьютеров - 150 тысяч.
"Elite" - один из наиболее оригинальных и успешных космических симуляторов для персональных компьютеров. Повсеместное использование генератора псевдослучайных последовательностей позволило в столь малых объёмах памяти построить разнообразную вселенную с множеством приключений, что до сих пор заставляет удивляться любителей игры со всего мира. Авторам игры удалось вместить в 22 кб программного кода целую вселенную с 2^48 галактик, в каждой из которых по 256 звездных систем. Так как в игре может присутствовать только 8 галактик, то, соответственно, количество вариаций составляет около 35 триллионов.
Название игры отражает одну из целей игрока - достичь высшего боевого рейтинга Elite, начав с Harmless и пройдя через ступени Mostly Harmless, Poor, Average, Above Average, Competent, Dangerous, Deadly.
Игра представляет для изучения восемь галактик с 256 планетарными системами в каждой. Мы играем за Коммандера Джеймсона (Commander Jameson) и начинаем игру на орбитальной станции планеты Лэйв (Lave), имея на руках лишь 100 кредитов и легко вооружённый корабль "Cobra Mk.3". Большинство представленных в игре кораблей получили свои имена от змей и других рептилий. Заработать деньги (кредиты) можно различными способами: с помощью торговли, пиратства, военных миссий, разработки астероидов, а также после миссий, где мы выступаем в качестве наемного убийцы. Полученные деньги можно использовать для улучшения корабля - приобретения лучшего оружия, защиты, увеличения места под груз и так далее.
Цели, как таковой, в игре нет. Формально, в игре присутствует от двух до семи миссий (в зависимости от версии игры):
1. Спасение людей из системы, звезда которой становится сверхновой;
2. Добыча маскирующего устройства (Cloaking Device);
3. Уничтожение орбитальной станции таргоидов.
Все остальное время игрок может посвятить себя исследованию открытого космоса и достижения высшего ранга - Elite. Система рейтингов для различных игр разная. Так, в BBC-версии для Mostly Harmless нужно убить всего 2-х врагов, для Poor - 8, Average - 24, Above Average - 44, Competent - 130 и 512 для достижения Dangerous. Для последних двух уровней нужно намного больше побед: 2560 для Deadly и 6400 для Elite. В "Elite+" появилась ещё одна, девятая галактика и новый боевой ранг - Archangel. "Архангела" можно получить, выполнив особую миссию по уничтожению орбитальной базы в системе, захваченной таргоидами.
Путешествия между планетами ограничены объёмом топливного бака корабля (на 7 световых лет). Дозаправиться можно на орбитальной станции в любой системе, но причаливание к станции - непростая задача: нужно точно попасть в причальное окно и согласовать вращение корабля с вращением станции. При наличии особого оборудования (Fuel Scoop), можно заправляться непосредственно от звезды, правда, подвергаясь при этом опасности в области высокой температуры. Обмен товарами возможен только на станциях. Других галактик можно достичь, докупив для корабля специальное и крайне дорогое оборудование (galactic hyperdrive), которое используется только на один прыжок.
Интересные факты:
- Брэйбен, полагая, что достичь рейтинга 6400 будет очень непросто, предложил всем игрокам, достигшим звания Elite, отправить открытку из комплекта с игрой в офис "Acornsoft". Однако вскоре оказалось, что вся приемная директора Джонсона-Дэвиса была целиком завалена этими открытками.
- Создатели игры, Белл и Брэбен, были уже давно не в лучших отношениях друг с другом, с тех пор как прекращена разработка "Elite 2". В 1999…2000 гг. их отношения даже переходили в открытую конфронтацию, после того как Белл решил выпустить все версии "Elite" для свободного распространения. Спорщики так и остались каждый при своём мнении, и сейчас многие версии "Elite", в том числе - версии Брэбена, можно найти на сайте Яна Белла.
Итак, перед нами - истинный Шедевр вне зависимости от того, на какой платформе он выходил. Идея, геймплей и революционная графика сделали "" одной из лучших игр всех времен.
"Elite" открыла целый новый жанр игр - космических симуляторов с элементами торговли (space trading). Игры этого жанра сочетают космические битвы с системой перевозки по принципу "покупай дешево, продавай дорого", причём выигрыш от продажи используется для улучшения космического корабля. "Elite" стала также одной из первых игр, использовавших каркасную трёхмерную графику на домашних компьютерах. Другим нововведением было включение в поставку игры фантастической новеллы Роберта Холдстока (Robert Holdstock) "Тёмное колесо" ("The Dark Wheel"), вводившей игрока в суть игры. Из новеллы игрок узнаёт о загадочной смерти отца главного героя, о том, как герой получает свой корабль, и о затерянной планете Raxxla. Свободная модель игры и революционная трёхмерная графика послужили причинами огромного успеха игры. По некоторым оценкам, количество проданных копий игры для BBC Micro было сравнимо с количеством самих проданных компьютеров - 150 тысяч.
"Elite" - один из наиболее оригинальных и успешных космических симуляторов для персональных компьютеров. Повсеместное использование генератора псевдослучайных последовательностей позволило в столь малых объёмах памяти построить разнообразную вселенную с множеством приключений, что до сих пор заставляет удивляться любителей игры со всего мира. Авторам игры удалось вместить в 22 кб программного кода целую вселенную с 2^48 галактик, в каждой из которых по 256 звездных систем. Так как в игре может присутствовать только 8 галактик, то, соответственно, количество вариаций составляет около 35 триллионов.
Название игры отражает одну из целей игрока - достичь высшего боевого рейтинга Elite, начав с Harmless и пройдя через ступени Mostly Harmless, Poor, Average, Above Average, Competent, Dangerous, Deadly.
Игра представляет для изучения восемь галактик с 256 планетарными системами в каждой. Мы играем за Коммандера Джеймсона (Commander Jameson) и начинаем игру на орбитальной станции планеты Лэйв (Lave), имея на руках лишь 100 кредитов и легко вооружённый корабль "Cobra Mk.3". Большинство представленных в игре кораблей получили свои имена от змей и других рептилий. Заработать деньги (кредиты) можно различными способами: с помощью торговли, пиратства, военных миссий, разработки астероидов, а также после миссий, где мы выступаем в качестве наемного убийцы. Полученные деньги можно использовать для улучшения корабля - приобретения лучшего оружия, защиты, увеличения места под груз и так далее.
Цели, как таковой, в игре нет. Формально, в игре присутствует от двух до семи миссий (в зависимости от версии игры):
1. Спасение людей из системы, звезда которой становится сверхновой;
2. Добыча маскирующего устройства (Cloaking Device);
3. Уничтожение орбитальной станции таргоидов.
Все остальное время игрок может посвятить себя исследованию открытого космоса и достижения высшего ранга - Elite. Система рейтингов для различных игр разная. Так, в BBC-версии для Mostly Harmless нужно убить всего 2-х врагов, для Poor - 8, Average - 24, Above Average - 44, Competent - 130 и 512 для достижения Dangerous. Для последних двух уровней нужно намного больше побед: 2560 для Deadly и 6400 для Elite. В "Elite+" появилась ещё одна, девятая галактика и новый боевой ранг - Archangel. "Архангела" можно получить, выполнив особую миссию по уничтожению орбитальной базы в системе, захваченной таргоидами.
Путешествия между планетами ограничены объёмом топливного бака корабля (на 7 световых лет). Дозаправиться можно на орбитальной станции в любой системе, но причаливание к станции - непростая задача: нужно точно попасть в причальное окно и согласовать вращение корабля с вращением станции. При наличии особого оборудования (Fuel Scoop), можно заправляться непосредственно от звезды, правда, подвергаясь при этом опасности в области высокой температуры. Обмен товарами возможен только на станциях. Других галактик можно достичь, докупив для корабля специальное и крайне дорогое оборудование (galactic hyperdrive), которое используется только на один прыжок.
Интересные факты:
- Брэйбен, полагая, что достичь рейтинга 6400 будет очень непросто, предложил всем игрокам, достигшим звания Elite, отправить открытку из комплекта с игрой в офис "Acornsoft". Однако вскоре оказалось, что вся приемная директора Джонсона-Дэвиса была целиком завалена этими открытками.
- Создатели игры, Белл и Брэбен, были уже давно не в лучших отношениях друг с другом, с тех пор как прекращена разработка "Elite 2". В 1999…2000 гг. их отношения даже переходили в открытую конфронтацию, после того как Белл решил выпустить все версии "Elite" для свободного распространения. Спорщики так и остались каждый при своём мнении, и сейчас многие версии "Elite", в том числе - версии Брэбена, можно найти на сайте Яна Белла.
Итак, перед нами - истинный Шедевр вне зависимости от того, на какой платформе он выходил. Идея, геймплей и революционная графика сделали "" одной из лучших игр всех времен.
Мой первый опыт работы с Elite был на ПК. Это была игра, в которую я играл бесконечно, и она всегда будет занимать особое место в моем сердце. Сама игра была довольно простой, но идеальное сочетание приключений и стратегии сделало ее такой увлекательной. Я помню, как часами играл в нее, пытаясь улучшить свой корабль и найти наиболее прибыльные торговые пути. Ощущение свободы, которое я получил, исследуя вселенную, было непревзойденным, а саундтрек просто завораживал. Elite была одной из первых игр с открытым миром и вдохновила многих последующих. Даже сегодня это классика, которая по-прежнему актуальна и напоминает о том, как сильно развились игры.
Абсолютно! Elite определенно оказала огромное влияние на игры. В то время это казалось революционным, и до сих пор это отличная игра. Впечатляет, что он продержался так долго, а саундтрек был потрясающим. Удивительно, что это была одна из первых игр с открытым миром, и она вдохновила так много последователей. Спасибо, что поделились своим опытом и напомнили нам, что такое классическая элита!